В России появится этический кодекс для блогеров и авторов сайтов, не зарегистрированных в качестве СМИ. Работу над документом анонсировали в Общественной коллегии по жалобам на прессу.
Необходимость проработки свода правил для блогеров объяснили жалобами, которые поступают на так называемые «новые медиа». Как сообщил изданию «Лениздат» один из членов коллегии, со временем таких обращений станет больше – и кодекс нужен для корректного разбирательства по каждому случаю. Главный редактор портала MR7.ru Сергей Ковальченко сомневается, что анонсированное таким образом нововведение несет за собой что-то кроме ограничений для блогеров.
Восемь лет назад за появление этического кодекса для блогеров высказывался Илья Варламов. На своем сайте он написал, что негласные правила есть в самых разных профессиональных сообществах. Например, фотографам нельзя заниматься постановкой во время документальной съемки или мешать коллегам. У блогеров подобных регламентов нет, поэтому Варламов предложил свой вариант. В частности, избегать плагиата, перепроверять цитаты и источники информации, а также внимательно относиться к скрытой рекламе. Вместе с тем, за эти годы в блогерском сообществе сформировались некие стандарты и своего рода «редакционная политика». А со стороны государства появились новые законы.

Напомним, популярных блогеров частично приравняли к СМИ в 2014 году. Через три года Роскомнадзор прекратил вести реестр авторских каналов. На тот момент в списке значилось более 2000 записей. Значительная часть из них приходилась на сообщества «ВКонтакте». Как отмечал руководитель проекта «Роскомсвобода» Артем Козлюк, данный закон «не приносил никому ни вреда, ни пользы».
Полтора года назад власти снова вспомнили о блогерах и предложили обложить их налогом. Популярных авторов хотели обязать платить 1% от рекламных доходов. Позже авторы инициативы из комитета Госдумы по информационной политике от идеи отказались.