Российских предпринимателей пустят на китайскую платформу AliExpress. Как пишет «Коммерсантъ» (https://www.kommersant.ru/doc/4010785?from=main_7), компания намерена сотрудничать как с малым и средним бизнесом, так и с индивидуальными предпринимателями. Первое время участникам позволят работать только внутри страны, но в будущем они смогут продавать свои товары и зарубежным покупателям. По такому же принципу AliExpress уже работает с бизнесом из Италии, Испании и Турции.
Требования к российским продавцам будут минимальными: без ограничений по обороту, сервису и доставке. Поставщикам разрешат самостоятельно выбирать, в каких регионах продавать продукцию. Заниматься доставкой можно будет как своими силами, так и при помощи китайских сервисов. Однако в Петербурге воспользоваться открывшейся возможностью смогут единицы, говорят эксперты.
Также AliExpress переориентирует на крупные бренды свою площадку Tmall. Сейчас на этом портале присутствует около 500 брендов, половина из которых – российские. В марте сообщалось, что AliExpress начнет продавать в России автомобили. Первым партнером компании стал китайский концерн Chery. Автопроизводитель представил на площадке несколько моделей своих кроссоверов, а также запчасти и аксессуары. Тогда представители торговой площадки отмечали, что планируют привлекать на сайт и другие автомобильные бренды. Пока в разделе «Автомобили» можно купить только тракторы, погрузчики и мопеды.