Передать свой бизнес детям планирует лишь каждый десятый представитель так называемого первого поколения владельцев капитала. Причины, по которым предприниматели не хотят отдавать бразды правления, в основном заключаются в недоверии. Состоятельные родители признаются, что их ребенок может не справиться со сложными активами. Или искренне полагают, что преемник должен всего добиваться сам. При этом 80% наследников в возрасте до 25 лет рассчитывают получить семейные проекты во владение.
Масштабное исследование Центра управления благосостоянием и филантропии, которое публикует портал Finparty, построено на серии интервью. Участие в анонимных опросах принимали все возрастные группы из состоятельных кланов.
Выяснилось, что две трети представителей второго поколения «участников списка Форбс» плохо понимают, из чего складывается их благосостояние. Как правило, они не изучают и не отслеживают бизнес-процессы своих отцов и матерей. Также не знают о наличии наследственного плана. Продуманная стратегия передачи активов есть лишь у трети людей с достатком.

Примечательно, что вопрос о роли денег показал разницу в оценках двух поколений. Так, миллениалы воспринимают свое наследство в первую очередь как средство доступа к определенному образу жизни, впечатлениям и опыту. Но также для молодых людей деньги – инструмент для достижения целей. У поколения их родителей в приоритете - обеспечение комфорта и высокого уровня удовлетворения личных желаний.