ЦБ 20.04
$93.44
99.58
ММВБ 20.04
$
<
BRENT 20.04
$87.39
8166
RTS 20.04
1173.68
Telega_Mob

Российские автомобилисты тратят на заправку машины свыше 4 тысяч рублей в месяц

Такие данные приводит агентство «Прайм» со ссылкой на портал о продаже машин «Дром».

Российские автомобилисты тратят на заправку машины свыше 4 тысяч рублей в месяц - Фото: Victoria_Borodinova / Pixabay - Источник

При этом водители увеличивают бюджет на топливо как минимум в течение последних пяти лет. Доля тех, кто заправляет автомобиль на сумму более 10 тысяч рублей в месяц, увеличилась в полтора раза – до 16%. Больше всех тратят жители Дальнего Востока, а самые экономные автолюбители – на Юге и в Приволжье. «Цены растут, но, учитывая оптовые котировки, они должны быть ещё выше,» – рассказывает руководитель Аналитического центра Независимого топливного союза Павел Баженов.

Руководитель Аналитического центра Независимого топливного союза Павел БаженовТо есть, фактически, сейчас разница, которая находится в убытках, субсидируется автомобилистом, потому что он заправляется дешевле, чем должен заправлять, учитывая всё конъюнктуру. Это из-за того, что у нас имеет место ценовое регулирование из-за того, что у нас выстроена определенная система. Безусловно, цены могли бы расти быстрее, но не факт, что они были бы выше по уровню, если бы у нас была другая конфигурация рынка. Представьте себе, что вы производите нефтепродукт: бензин, дизельное топливо. Вы можете его продать на внутренний рынок, а можете его отправить на экспорт. Как вам решить? И, на самом деле, вам просто цен на внутреннем рынке и на внешнем рынке недостаточно. Вы будете отправлять товар на экспорт, вам придется платить, например, экспортную пошлину. А если вы будете отправлять товар на внутренний рынок, то будете платить акциз, но не будете платить экспортную пошлину. И вы рассчитываете специальный индекс, который называется нетбек. И вот этот индекс позволяет привести цены внешних рынков к условиям внутреннего рынка. В общем-то нетбэк будет тем выше, чем выше котировка на мировых рынках, чем слабее курс рубля и чем выше налоговая нагрузка на внутреннем рынке, и ниже, соответственно, налоговая нагрузка на рынке экспорта. И вот что у нас происходит? Рост цен на нефтепродукты на мировых рынках, но при этом у нас не укрепляется рубль. Но самое важное – с 2014 года у нас происходит то, что называется «налоговый маневр» - налоговая нагрузка на внутренний рынок увеличивается, а на экспортные поставки, наоборот, падает. И сегодня у нас тенденция такова, что с каждым годом экспортные пошлины становятся всё ниже, а акцизы становятся всё выше.

После того, как на прошлой неделе Минэнерго пригрозило ввести запрет экспорта бензина, биржевые цены на топливо несколько снизились. Однако, по подсчётам аналитиков, безубыточная работа АЗС возможна только при сокращении оптовой стоимости более чем на 5%. По данным РИА «Новости», впервые в истории АИ-95 стоит более 60 тысяч рублей за тонну, АИ-92 – 57 с половиной тысяч. Также в июне наблюдался рекорд последних лет и по дизтопливу: примерно 5 с половиной тысяч рублей за тонну. Отметим, что в мае премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление, которое ввело понятие «регулярности» и «равномерности» биржевых торгов.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Уполномоченный по защите прав предпринимателей предложил создать совет при губернаторе по обеспечению экономики Петербурга кадровыми ресурсами. В него…
В воскресенье в Северной столице ожидается сильный ветер и налипание мокрого снега.
По данным депутата Госдумы от Петербурга, доля кредитов в инвестициях предприятий составляет менее 10%, примерно 60% затрат бизнесмены вынуждены покрывать…
Адвокаты теряют независимость и самоуправляемость. К такому выводу пришли некоторые эксперты, проанализировав поправки в профильный закон, которые Госдума…

Комментарии

    43
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.