Расширится и число марок автомобилей, включенных в аварийный список. В прошлое уходит многолетнее разделения подсчета стоимости убытков на 13 регионов. Каждый субъект обязан предложить собственную методику оценки ущерба. И это как раз вызывает основные опасения экспертов, поскольку цены на запчасти в Москве и Петербурге отличаются от Калуги или Саратова. В ряде случаев разница доходит до 25%. Нужно смотреть, как это реализуют на практике, - рассуждает автоюрист Дмитрий Славнов:
Еще одно нововведение касается «возрастных» автомобилей. В частности, на них теперь запрещено устанавливать запчасти, которые ранее были в употреблении. Стоимость ремонта же будут рассчитывать по аналогам и полагаясь на опыт экспертов. Все перечисленное должно сделать процедуру прозрачнее, - убежден президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс:
Не исключено, что нововведения в ОСАГО на этом не закончатся. Накануне в СовФеде выступили с предложением «привязать» полис автогражданки не к автомобилю, а к водителю. По мнению первого зампреда по финансовым рынкам и бюджету Николая Журавлева, несправедливо, что россияне, которые имеют две или три машины, обязаны оформлять ОСАГО на каждую из них. ФАС и ЦБ к инициативе отнеслись положительно.