Петербургские рекламодатели теряют доходы и отказываются от посредников. О самом сложном месяце для всех сегментов сообщают эксперты «АКАР Северо-Запад».
В мае в наибольшем минусе – практически до нуля - оказался сектор Out-of-Home. Это наружная и indoor-реклама на транспорте, в метро и на вокзалах. Неблагополучная ситуация сложилась из-за критического снижения пассажиропотока. Также в антирейтинге оказалась печатная пресса – здесь сократили более половины рекламных бюджетов.
Менее других пострадала телереклама, здесь сохранилась нулевая динамика. Урезали расходы заказчики из финансовых, страховых и юридических компаний. Почти не стало роликов о косметике, путешествиях и медицинских услугах. Зато увеличилось продвижения лекарств, продуктов питания и автомобилей.
Комментируя общие для всех сегментов тенденции, эксперты отмечают, что заказчики стали чаще размещать рекламу напрямую.
Интернет-реклама также находится в отрицательной динамике: более 20%. Однако в этом сегменте поведение клиентов сильно зависит от каналов и форматов размещения. Заметно сократили активность в сети автодилеры и медицинские клиники. Сохранили бюджеты интернет-магазины и сотовые операторы. Значительно увеличила затраты фармацевтическая отрасль, это касается как аптечных сетей, так и производителей.
Накануне ФАС анонсировала свои инициативы в поддержку операторов наружной рекламы. Антимонопольшики предложили ввести отсрочку арендных платежей за щиты, лайтбоксы и другие конструкции. В условиях кризиса мера позволит избежать массового банкротства и увольнений, отметили в ведомстве.