ЦБ 17.04
$75.55
90.46
ММВБ 17.04
$76.17
90.93

Рекламная кампания в режиме реального времени

Петербургский рынок рекламы пробуждается за счет отложенных на время пандемии кампаний и новых участников из сферы доставки.

Объем петербургского рынка рекламы сократился за первое полугодие более чем на четверть – Фото: photochur / Pixabay - Источник

Осторожный оптимизм на фоне утрат. Объем петербургского рынка рекламы сократился за первое полугодие более чем на четверть и составил менее 4 млрд рублей. Однако, как отметили в Ассоциации коммуникационных агентств России, с конца июля началось восстановление – в основном за счет запуска отложенных кампаний.

Самый серьезный упадок наблюдался в размещениях в автобусах, метро, а также в аэропорту и на вокзалах. Здесь рекламодатели заработали вдвое меньше, чем за те же 6 месяцев прошлого года. Всего около 400 млн рублей. Хотя перенесенные сроки реформы позволяют пользоваться бортами городского транспорта еще почти два года. И игроки надеются, что это позволит им наверстать упущенные выгоды.

«Наружка», включая digital-поверхности, принесла 970 млрд рублей. Примечательно, что основные рекламодатели остались прежними – девелоперы, мобильные операторы и ретейл. Однако их начали активно теснить ранее почти не присутствующие в этом сегменте участники из сферы доставки, такси и онлайн-магазины.

Еще одной яркой тенденцией стало планирование рекламных кампаний в режиме реального времени.

Директор Северо-западного представительства АКАР Наталья Пилатова Долгосрочные компании никто в основном не планирует, все связано с тем, что много слухов о второй волне, даже с конкретными числами и, конечно, большинство рекламодателей опасаются долгосрочного планирования. Так что планирование в режиме реального времени – это сейчас то, что есть, ну и бюджеты, которые были отложены весной тоже возвращаются в каком-то объеме. Мы с такой ситуацией столкнулись впервые. До этого в кризисы отменяли кампании целиком, когда рекламодатели сталкивались с финансовыми трудностями. Сейчас это носит временный характер, который непонятно когда закончится.

Пандемия сказалась и на доходах еще одного лидера по рекламным сборам, которым остается интернет. Правда, этот сегмент сократился всего на 2% и почти достиг 13 млрд рублей.

При этом типы размещений демонстрируют разнонаправленную динамику. С одной стороны, стало заметно меньше сетевых баннеров. С другой – произошел значительный рост видеоконтента. Кроме того, заказчики стали уделять больше внимания продвижению в мобильных приложениях и социальных сетях. 10%.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

«Красивый автомобильный номер» по цене квартиры
Интересующий номер можно будет выбрать и купить на портале госуслуг.
На работу на водном такси
Со следующего понедельника петербуржцы получат возможность заказать водное такси со своего смартфона.
Сергей Шойгу призвал оторваться от гаджетов и увидеть Россию своими глазами
Business FM Петербург узнал мнения петербургских бизнесменов и политиков.
В России хотят запретить фотографировать книги в магазинах
В Минпромторге считают, что это поможет защитить права продавцов в связи с развитием технологий.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.