Осторожный оптимизм на фоне утрат. Объем петербургского рынка рекламы сократился за первое полугодие более чем на четверть и составил менее 4 млрд рублей. Однако, как отметили в Ассоциации коммуникационных агентств России, с конца июля началось восстановление – в основном за счет запуска отложенных кампаний.
Самый серьезный упадок наблюдался в размещениях в автобусах, метро, а также в аэропорту и на вокзалах. Здесь рекламодатели заработали вдвое меньше, чем за те же 6 месяцев прошлого года. Всего около 400 млн рублей. Хотя перенесенные сроки реформы позволяют пользоваться бортами городского транспорта еще почти два года. И игроки надеются, что это позволит им наверстать упущенные выгоды.
«Наружка», включая digital-поверхности, принесла 970 млрд рублей. Примечательно, что основные рекламодатели остались прежними – девелоперы, мобильные операторы и ретейл. Однако их начали активно теснить ранее почти не присутствующие в этом сегменте участники из сферы доставки, такси и онлайн-магазины.
Еще одной яркой тенденцией стало планирование рекламных кампаний в режиме реального времени.
Пандемия сказалась и на доходах еще одного лидера по рекламным сборам, которым остается интернет. Правда, этот сегмент сократился всего на 2% и почти достиг 13 млрд рублей.
При этом типы размещений демонстрируют разнонаправленную динамику. С одной стороны, стало заметно меньше сетевых баннеров. С другой – произошел значительный рост видеоконтента. Кроме того, заказчики стали уделять больше внимания продвижению в мобильных приложениях и социальных сетях. 10%.