ЦБ 27.11
$75.59
84.95
ММВБ 27.11
$73.2
86.68
Эко_Моб

Реклама в интернете: все больше денег, и все меньше экспертов

Объем рынка сетевого маркетинга за первое полугодие превысил 13 миллиардов рублей. Это на 20% выше показателей прошлого периода. Предварительные итоги подвели в Северо-Западном представительстве Ассоциации коммуникационных агентств России.

Основные прибыли приходятся на трех крупнейших игроков: «Яндекс», Google и Mail.ru. Размещения в Facebook и Instagram составляют около 500 миллионов. Наибольшие бюджеты сегменту традиционно приносят сферы строительства и недвижимости, товары повседневного спроса и фармацевтика. Несмотря на то, что бизнес активно инвестирует в сетевое продвижение, заказчики все еще слабо ориентируются в медийных инструментах. Частой ошибкой клиентов становятся завышенные ожидания от краткосрочных кампаний.

PR-менеджер агентства RealWeb Ирина Денисенко Два ключевых направления, которые связаны с Интернет-маркетингом - это маркетинг, направленный на лидогенерацию или перформанс-маркетинг, все, что касается контекстной рекламы, привлечение конкретных заявок на сайты, и второй это более медийный, охватный инструмент, которые направлены на работу в долгую, на имидж. Безусловно, когда рекламодатели только приходят в агентство и начинают развивать направление digital, они делают упор на перформанс-инструменты, которые направлены на привлечение заявок и лидов, и в меньшей степени работают над имиджевой рекламой, потому что понимают, что это работа в долгую, она может длиться не то, что несколько месяцев, она может длиться год-два-три, пока вы сформируете потенциальный спрос. В идеале учитывать оба направления и работать как с имиджевыми инструментами, так и с инструментами, которые направлены на привлечение лидов.

Драйвером отрасли остается контекстная реклама. Активное участие в ее развитии принимают крупные онлайн-магазины, которые заняты генерацией заявок через поисковики. Второе место по объему вложений занимают соцсети. Размещение на этих площадках наиболее востребовано в малом и среднем бизнесе. При этом в Петербурге наблюдается острая нехватка SMM-специалистов. На портале HeadHunter их ищут в пять раз чаще, чем pr-менеджеров. Как отмечают эксперты, эта сфера считается одним из наименее структурированных направлений Интернет-маркетинга. Большая ротация кадров объясняется спецификой развития SMM-сегмента и изменившимися требованиями компаний к специалистам.

Генеральный директор агентства Grand media service Андрей Волков Несколько лет назад бытовало такое представление в социальных сетях, когда работа складывалась по старинке, нужно было вести посты, ставить картинки и так далее. Просто сейчас социальные сети становятся инструментом продвижения и заказчиков, как правило, больше интересует, чтобы они приносили совершенно реальные продажи, продвигали товары или услуги. Нужны специалисты, которые были бы подготовлены к этому. Лайки и веселые картинки, наверное, остаются в этом контексте уже в прошлом. С точки зрения самих специалистов, есть проблема, что специалисты, которые работают на аутсорсинге, они не всегда готовы встроиться в структуру работы компании может быть более жесткую для них и менее комфортную.

По оценкам экспертов АКАР, затраты на предвыборную рекламу кандидатов в губернаторы составили примерно полмиллиарда рублей. Большая часть этих средств приходится на публикации в социальных сетях и нативные материалы.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Графа «Против всех», залог вместо подписей и отмена смешанной системы. Близкий к Центризбиркому Фонд свободных выборов опубликовал проект нового Кодекса…
Борис Титов предложил Владимиру Путину сократить максимальный срок приостановки деятельности предприятий с 90 до 30 суток. Бизнес-омбудсмен считает, что…
В России опубликовали сборник рассекреченных документов из архива Министерства иностранных дел Латвии.
Контракты на ремонт петербургских дорог хотят передавать подрядчикам сразу на три года.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.