ЦБ 22.04
$76.82
92.29
ММВБ 22.04
$76.17
90.93

Реклама в интернете: раздражает – значит, работает

Пользователи Рунета выступают против навязчивых объявлений.

Стремление рекламодателей отследить интересы потребителей не нравится половине пользователей Рунета. Итоги исследования опубликовал Институт общественного мнения «Анкетолог». Подавляющее большинство опрошенных заметило, что объявления в сети перекликаются с их действиями в Интернете. Стоит погуглить, например, горные лыжи – и вскоре курорты наперебой предлагают свои услуги в Instagram, Facebook или «ВКонтакте». Неприятные эмоции респонденты объясняют ощущением вмешательства в их личные данные. Более трети честно признались, что им в принципе не нравится никакая реклама.

Сами профессионалы маркетинговой сферы считают таргетинг эффективным и прогрессивным механизмом. Он позволяет выделить именно ту целевую аудиторию, которая нужна рекламодателю. Причем, инструмент активно используют как в онлайне, так и в оффлайне. А негативная реакция на «отслеживающий» эффект легко объяснима особенностями человеческой психологии.

Директор рекламного агентства «Гранд Медиа Сервис», кандидат социологических наук Андрей Волков Реакция для людей вполне естественна. Реклама вообще носит определенный раздражающий характер, даже когда мы просто смотрим ролик по телевизору. То, что касается непосредственно отслеживания информации - здесь очень важно, чтобы до людей было донесено, что их действия оцениваются не персонифицированно, а с точки зрения рекламы это целая группа пользователей, которая относится к этим запросам таким образом или, соответственно, посещает те или иные площадки, или носит ту или иную характеристику, которую мы отследили с помощью интернета. Надо отметить, что это никак не ограничено законодательством, ни у нас, ни в других странах, и если такие законодательные инициативы будут, естественно, рекламный рынок будет им соответствовать.

«Если вам кажется, что за вами следят – вы в большинстве». Более чем две трети юзеров считают, что интернет-маркетологи используют прослушку. Их подозрения основаны на рекламе товаров и услуг, которые они обсуждали в оффлайне. Около половины видели сетевые объявления после того, как говорили о них по телефону или обсуждали в мессенджерах. Почти 80% наталкивались на информацию о том, что уже купили в обычном магазине. Тот факт, что алгоритмы давно собирают данные о пользователях из соцсетей, поисковых запросов и банковских приложений – давно не секрет. Но прослушивать клиентов – это не только незаконно, но и дорого. Поэтому пока рекламодатели просто интуитивно попадают в интересы таргет-группы. И сбор данных на этом этапе развития технологий не представляет угрозы. Интереснее то, какое применение полученная информация найдет в будущем.

Интернет-буржуй Андрей Рябых Вообще сейчас речь идет о полностью плановой экономике, в которой весь спрос будет рассчитан. Мне кажется, люди делают из этого какую-то драму, а на самом деле роботы и интеллектуальные системы будут вам предлагать оптимальное решение ваших проблем. В это есть большой плюс. Минус в том, что нас посчитают - так давно уже посчитали, вопрос, как этим будут пользоваться. Система социальной оценки человека в Китае уже апробирована. В прошлом году, если не ошибаюсь, 12 млн китайцев не смогли улететь, потому что было отказано в перелете из-за низкого социального рейтинга.

В марте сообщалось, что реклама в интернете впервые обогнала телевизионную. По подсчетам Ассоциации коммуникационных агентств России, рекламодатели в прошлом году потратили на сетевое продвижение 203 млрд рублей. Расходы на ТВ оказались на 16 млрд скромнее. При этом «Яндекс» зафиксировал, что пользоваться блокировщиками рекламы на сайтах стали реже. В компании объяснили это тем, что большинство площадок отказываются от агрессивных и навязчивых баннеров.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Александр АБРОСИМОВ: «Налоговый калькулятор» как инструмент самоконтроля
Справедливость и объективность налоговой нагрузки планируют оценивать, исходя из реальных условий ведения бизнеса в конкретном муниципалитете.
По аналогии с «Большой Москвой»
Проект агломерации Петербурга и Ленобласти, анонсированный накануне, это вынужденная мера, полагают эксперты.
Маркетинг с пользой для здоровья
Почти две трети российских потребителей готовы переплачивать за продукты с маркировкой «эко», «био» и «органик». Однако, как выяснила компания Nielsen,…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.