Билборды начнут следить за петербуржцами. Таргетированная наружная реклама появится в городе до конца года. Конструкции будут собирать информацию о предпочтениях пешеходов через их мобильные телефоны. Считывать информацию для контекстных объявлений позволят MAC-адреса – номера, которые гаджеты транслируют в сеть.
Установкой диджитал-бордов занимается интернет-холдинг Mail.ru Group и рекламный оператор Gallery. Отмечается, что компании уже завершили тесты по учету социальных и демографических признаков зрителей. Таргентинг будет настроен таким образом, чтобы моментально показывать именно те сообщения, которые будут интересны преобладающей в толпе аудитории. Точных цифр пока нет, но уже можно сказать, что персональные показы будут дороже стандартных размещений. Соответственно, новый формат в первую очередь заинтересует рекламодателей в люксовом сегменте.

Тем временем, отбирать рекламу для автомобилистов в скором времени начнут билборды с видеонаблюдением. Камеры будут распознавать модель проезжающих машин, а также пол и возраст водителя. О запуске проекта компании Russ Outdoor сообщил «Деловой Петербург». Отмечается, что определить покупательские предпочтения помогут специальные сервисы. По биометрическим данным такие программы находят человека в соцсетях. Далее информацию об интересах пользователя собирают так же, как для контекстной рекламы в интернете – по подпискам и комментариям в открытом доступе. По данным агентства MarketsandMarkets, в этом году объемы международного рынка «умной рекламы» достигли 20 млрд долларов. В Петербурге сегмент традиционной наружной рекламы по итогам полугодия оценили в 1,5 млрд рублей.