22.10.2020

Региональные власти намерены получить право регулировать тарифы такси

Депутаты Госдумы включили соответствующую поправку в профильный законопроект, который готовится ко второму чтению.

Изображение Pexels с сайта Pixabay - Источник

По советским лекалам. Региональные власти могут получить право регулировать тарифы такси. Соответствующую поправку депутаты Госдумы включили в профильный законопроект, который готовится ко второму чтению. Ранее, по данным ТАСС, ведущие игроки раскритиковали это и ряд других предложений, подчеркнув, что их мнение было проигнорировано. Госрегулирование подразумевает субсидии из бюджета, готовы ли на это сами власти?

Председатель правления Ассоциации таксомоторного транспорта Юрий Вейков Когда власти будут устанавливать какие-то ограничения, естественно, это должно стыковаться с требованием бюджетного законодательства. Я предполагаю, что это просто напросто моменты, связанные с тем, что это, скорее всего, нарушение элементарных вопросов конкуренции и свободы рынка. Если на сегодняшний день говорить о том, что один из способов защиты и конкуренции на рынке – это создание ситуации, когда будут установлены монопольно низкие или монопольно высокие цены, тогда хотелось бы понять, а какая структура цены у километра платного пробега в такси. Давайте посчитаем себестоимость, давайте посчитаем все, что необходимо в автотранспортном предприятии для соблюдения требований существующего законодательства, и тогда будет понятно, что таксомоторная перевозка стоит столько-то. Ведь на сегодняшний день повышение тарифов регулируемого вида транспорта всегда обосновывается именно новым расчетом структуры цены, что такие-то показатели идут вверх. Естественно, что какая-то себестоимость должна быть у предприятия, исходя из этого, назначается определенный тариф.

Как бы то ни было, логика в предложении депутатов есть, - считает председатель Межрегионального транспортного профсоюза Роман Круглов. Другое дело, что сейчас подобный проект реализовать фактически невозможно.

Председатель Межрегионального транспортного профсоюза Роман Круглов Наверное, здесь все-таки депутаты руководствовались тем, что игроки на рынке такси, имеется в виду агрегаторы сетевой службы заказов такси, в первую очередь, конкурируют между собой не качеством, а именно ценой. В итоге это все приводит к тому, что мы видим растущее количество ДТП, мы видим за рулем такси людей непрофессиональных, мы видим машины, которые требуют серьезного ремонта, но при этом рыночное регулирование цены на то и рыночное, то есть рынок сам себя регулирует уже много лет без вмешательства правительства, без вмешательства Государственной Думы. На сегодняшний момент, наверное, можно сказать, что все-таки этот рынок постепенно выправляется, как бы ни вредили у нас господа-законотворцы своей инициативой. Когда повышенный спрос на такси, все таксисты знают о том, что повышенный какой-то коэффициент работает, они выходят в это время на работу. Если сейчас убрать этот повышенный коэффициент, многие водители такси останутся дома, поскольку пробки, зачем их собирать, если цена через два часа после того, как час пик закончится, будет такой же.

Это не первая попытка властей установить контроль над тарифной политикой такси. Еще в 2016 году Минтранс предлагал закрепить в законе госрегулирование, чтобы искоренить демпинг, но идею не поддержала ФАС. Ведомство провело анализ рынка и пришло к выводу, что он является конкурентным, а агрегаторы не занимают доминирующее положение и не устанавливают монопольно низкие цены.

Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Петербургские предприниматели опасаются появления «коронавирусных патрулей»
Смольный предложил создать рейдовые группы для проверки соблюдения требований безопасности на предприятиях.
Сергей Миронов предложил запретить деятельность микрофинансовых организаций
Business FM Петербург попросил петербургских экспертов прокомментировать предложение Сергея Миронова
Водителей могут начать штрафовать за превышение «средней скорости»
Нарушители обычно превышают скорость в тех зонах, где нет камер, и сбрасывают газ лишь в зоне видимости.
Министерство просвещения возьмется за колледжи
В средне профессиональных образовательных учреждениях собираются ежегодно проводить Всероссийские проверочные работы, а также в целом пересмотреть систему…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.