Реформу техосмотра, к которой готовились более трех лет, перенесли за несколько дней до старта. Пока, как рассчитывают власти, до октября. Формальный повод – коронавирус. Эксперты же говорят, что проблема скорее кроется в новой системе ЕАИСТО, с помощью которой страховые компании должны проверять информацию о ТО перед оформлением полиса. С точки зрения водителей – это безусловный плюс, пострадавшими в очередной раз оказались предприниматели, которые были вынуждены спешно закупать оборудование для работы станций обслуживания в новых условиях.

Напомним, что изначально речь шла о массе нововведений, среди которых электронные диагностические карты на 80 различных параметров и доскональная фотофиксация процесса. Кроме того, по указу президента, на пункты обслуживания собирались вернуть сотрудников ГИБДД. Однако специалисты изначально предупреждали, что станций ТО, способных обеспечить должный осмотр, попросту не хватит. На этом фоне можно предположить, что и осенью реформу запустить не удастся, - считает автоюрист Сергей Радько.

К слову, это уже второй перенос реформы. Работать по новым правилам станции должны были начать еще в прошлом году, но помешала пандемия. Своеобразным спасением она стала и сейчас. При этом по мнению опрошенных Business FM Петербург экспертов, даже если бы все пошло по плану, исправных автомобилей на дорогах страны вряд ли стало бы больше. Максимум подорожала бы стоимость диагностической карты с 1000 до 5000 рублей.