ЦБ 21.04
$76.02
91.75
ММВБ 21.04
$76.17
90.93

Реформу техосмотра перенесли за несколько дней до старта

По словам Мишустина причина такой накладки - коронавирус.

Реформу техосмотра перенесли за несколько дней до старта - Фото: avtoritetkhv / Pixabay - Источник

Реформу техосмотра, к которой готовились более трех лет, перенесли за несколько дней до старта. Пока, как рассчитывают власти, до октября. Формальный повод – коронавирус. Эксперты же говорят, что проблема скорее кроется в новой системе ЕАИСТО, с помощью которой страховые компании должны проверять информацию о ТО перед оформлением полиса. С точки зрения водителей – это безусловный плюс, пострадавшими в очередной раз оказались предприниматели, которые были вынуждены спешно закупать оборудование для работы станций обслуживания в новых условиях.

Председатель петербургского автоклуба А24 Денис Шубин Что касается причин – это «эффективная», я так понимаю, работа структур МВД, которые связаны с новой ЕАИСТО. По моей информации, именно просрочки и недоделки этой системы являются реальной причиной переноса техосмотра. Видимо, никто не хочет нести ответственность за свою разгильдяйскую работу. Там это было связано с тендерами на разработку ТО и подобное.

Напомним, что изначально речь шла о массе нововведений, среди которых электронные диагностические карты на 80 различных параметров и доскональная фотофиксация процесса. Кроме того, по указу президента, на пункты обслуживания собирались вернуть сотрудников ГИБДД. Однако специалисты изначально предупреждали, что станций ТО, способных обеспечить должный осмотр, попросту не хватит. На этом фоне можно предположить, что и осенью реформу запустить не удастся, - считает автоюрист Сергей Радько.

Автоюрист Сергей Радько Вообще с этой реформой происходит какая-то непонятная история. Сначала приняли изменения в федеральный закон, но когда Мишустин заявил, что это будет отложено, то меня это немножко удивило, потому что на самом деле правительство не вправе отменять федеральные законы. То есть сейчас правительство должно как-то выкручиваться. Как это будет сделано я не представляю, но тем не менее раз решение приняли, то это хорошо. Вообще сама эта идея с техосмотром давно себя изжила. Все последние годы техосмотр у нас еще до начала пандемии ушел на удаленку и все эти карты продавались без какого-либо осмотра автомобиля в реальности. Именно на это последние годы бала направлена вся инициатива. Многие компании есть только на бумаге и машины давно уже никто не смотрит. Данная система себя давно изжила и самое оптимальное было бы ее полностью упразднить.

К слову, это уже второй перенос реформы. Работать по новым правилам станции должны были начать еще в прошлом году, но помешала пандемия. Своеобразным спасением она стала и сейчас. При этом по мнению опрошенных Business FM Петербург экспертов, даже если бы все пошло по плану, исправных автомобилей на дорогах страны вряд ли стало бы больше. Максимум подорожала бы стоимость диагностической карты с 1000 до 5000 рублей.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

АЛЕКСАНДР ДРОЗДЕНКО: «Я не хочу, гуляя в лесу, видеть свалку»
Губернатор Ленинградской области заявил о необходимости создания экомилиции на базе комитета государственного экологического надзора. В числе прочего они…
Число российских туристов рухнуло на 60%
Настолько же, по данным аналитиков Российского государственного университета туризма и сервиса, просядет иностранный турпоток в страну.
До конца года в России может закрыться каждая десятая компания
Согласно опросу бизнес-омбудсмена Бориса Титова, у трети из них с января продолжают снижаться обороты. Еще у стольких же выручка замерла на прошлогодних…
В 2020 году хакеры украли у россиян около 70 млрд рублей
В целом же потери экономики страны, по данным Сбербанка, составили около 3,5 трлн. На этом фоне президент поручил создать глобальную стратегию по борьбе…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.