ЦБ 03.12
$107.18
112.80
ММВБ 03.12
$
<
BRENT 03.12
$71.74
7689
RTS 03.12
760.32
Telega_Mob

Расширение штата и свои проходческие щиты: в Смольном рассказали о перспективах метростроения

В Смольном в очередной раз пообещали открыть в этом году сразу три новых станции метро. Речь идет о «Горном институте», «Путиловской» и «Юго-Западной», сроки введения в эксплуатацию которых переносили уже не один раз. Губернаторские выборы, намеченные в Петербурге на осень, по мнению некоторых экспертов, могут ускорить и, наконец, завершить процесс.
Эксклюзив

Фото: t.me / stroimmetro - Источник

Стоит напомнить, что, например, «Горный институт» на Васильевском острове, согласно постановлению правительства города об отраслевой схеме развития метрополитена, изначально планировали сдать в 2015 году. Две других — пересадочную «Путиловскую» будущей Кольцевой линии («Кировсктй завод») и «Юго-Западную» — обещали сдать к 2020-му, но перенесли сроки аж на 2025-й. Однако, похоже, вновь поменяли планы, возможно, с учетом того, что строительство метро и бесконечные обещания по этому поводу от чиновников самого высокого ранга, стали в городе поводом для откровенной иронии. Например, буквально недавно Александр Беглов рассказал о том, что до 2032 года в городе планируется построить 20 новых станций и реконструировать 12 действующих. В бюджете Петербурга за ближайшие три года на метростроение заложено 93 миллиарда рублей. О самых актуальных планах на 2024-й, помимо открытия трех вышеупомянутых станций, на пресс-конференции в ТАСС рассказал вице-губернатор города Николай Линченко:

Вице-губернатор Петербурга Николай Линченко «Театральная» у нас все равно будет оставаться на транзит пока, мы будем проектировать вестибюль. Ещё одной важной задачей коллектива петербургских метростроителей является, конечно, блок проектно-изыскательских рабочих документов, которые у нас сегодня выполняются. И по Невско-Василеостровской ветке — «Беговая», «Каменка», параллельно у нас идёт проработка документов от «Горного института» до станции «Морской фасад», и продолжается проектирование станций, востребованных по Красносельскому району: «Улица Доблести», «Петергофское шоссе» и «Сосновая поляна».

При этом, рассуждая о глобальных проблемах петербургского строительства метро, некоторые эксперты заявляли о том, что делать это нечем и некому. Теперь, по данным Смольного, проблема практически решена. Например, в части кадров в самое ближайшее время коллектив «Метростроя Северной столицы» перешагнет за отметку в четыре тысячи человек, а проходческие щиты, без которых процесс невозможен, теперь делают локально — на Обуховском заводе. К августу в распоряжении метростроителей должны появиться два агрегата местного производства. И тогда уж процесс наверняка пойдет. Хотя, конечно, не такими темпами, как в Москве. Только в прошлом году в столице открылось 14 новых станций и запущено полноценное движение по БКЛ. На фоне традиционного успеха московских метростроителей главу столичного Дептранса Максима Ликсутова некоторое время назад аналитики даже называли одним из возможных кандидатов на пост губернатора Петербурга, как раз, чтобы наладить в Северной столице расширение подземки. Но слухи так и остались на уровне слухов. Урбанист Анастасия Козлова отмечает, что с точки зрения существования мегаполиса метро имеет первоочередное значение и обозначает ключевую ошибку в развитии петербургской подземки:

Урбанист Анастасия Козлова Открыли метрополитен, открыли станцию наземного транспорта или, например, монорельса — значит, открыли новые территории к пользованию. Потому что наша идея о том, что мы сначала все застроим, а потом будем думать, как туда люди будут попадать и каким видом транспорта, она совершенно неправильная. Она, к сожалению, ведёт как раз к пробкам, заторам, от которых мы страдаем, и, в конце концов, это замедляет экономику. Потому что пробки тоже принято мерить во многих мегаполисах отставанием экономики, убытками в прямых денежных единицах. Вот если мы к этой логике придём, то, конечно, очевидно, что нужно финансировать скоростной транспорт буквально в первую очередь до крупной застройки.

Добавим, что под вопросом остаются и сроки строительства метро в Кудрово. Изначально планировалось, что станцию откроют к 2027-му году, однако сроки могут сдвинуться вплоть до 2029-го года. В наступившем году у «Метростроя Северной столицы» нет в планах даже проектирования станции. Однако Александр Дрозденко, комментируя ситуацию, пообещал, что Ленобласть сделает все, чтобы метро «Кудрово» открылось в 2027 году.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Речь идет как о сложностях с внесением автомобилей в реестр, который объединяет данные о машинах и владельцах, так и о несоблюдении требований к цветовой…
Так, с начала 2024 года суды признали несостоятельными около полтысячи компаний. За тот же период 2023-го, по данным «Федресурса», процедура была проведена…
Именно с неплатежами контрагентов столкнулись почти 40% российских компаний по итогам третьего квартала 2024 года. Также бизнес жалуется на ухудшение условий…
Большинство жителей России планируют встретить Новый год в кругу семьи или со своей второй половинкой.

Комментарии

    710
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.