Стоит напомнить, что, например, «Горный институт» на Васильевском острове, согласно постановлению правительства города об отраслевой схеме развития метрополитена, изначально планировали сдать в 2015 году. Две других — пересадочную «Путиловскую» будущей Кольцевой линии («Кировсктй завод») и «Юго-Западную» — обещали сдать к 2020-му, но перенесли сроки аж на 2025-й. Однако, похоже, вновь поменяли планы, возможно, с учетом того, что строительство метро и бесконечные обещания по этому поводу от чиновников самого высокого ранга, стали в городе поводом для откровенной иронии. Например, буквально недавно Александр Беглов рассказал о том, что до 2032 года в городе планируется построить 20 новых станций и реконструировать 12 действующих. В бюджете Петербурга за ближайшие три года на метростроение заложено 93 миллиарда рублей. О самых актуальных планах на 2024-й, помимо открытия трех вышеупомянутых станций, на пресс-конференции в ТАСС рассказал вице-губернатор города Николай Линченко:
При этом, рассуждая о глобальных проблемах петербургского строительства метро, некоторые эксперты заявляли о том, что делать это нечем и некому. Теперь, по данным Смольного, проблема практически решена. Например, в части кадров в самое ближайшее время коллектив «Метростроя Северной столицы» перешагнет за отметку в четыре тысячи человек, а проходческие щиты, без которых процесс невозможен, теперь делают локально — на Обуховском заводе. К августу в распоряжении метростроителей должны появиться два агрегата местного производства. И тогда уж процесс наверняка пойдет. Хотя, конечно, не такими темпами, как в Москве. Только в прошлом году в столице открылось 14 новых станций и запущено полноценное движение по БКЛ. На фоне традиционного успеха московских метростроителей главу столичного Дептранса Максима Ликсутова некоторое время назад аналитики даже называли одним из возможных кандидатов на пост губернатора Петербурга, как раз, чтобы наладить в Северной столице расширение подземки. Но слухи так и остались на уровне слухов. Урбанист Анастасия Козлова отмечает, что с точки зрения существования мегаполиса метро имеет первоочередное значение и обозначает ключевую ошибку в развитии петербургской подземки:
Добавим, что под вопросом остаются и сроки строительства метро в Кудрово. Изначально планировалось, что станцию откроют к 2027-му году, однако сроки могут сдвинуться вплоть до 2029-го года. В наступившем году у «Метростроя Северной столицы» нет в планах даже проектирования станции. Однако Александр Дрозденко, комментируя ситуацию, пообещал, что Ленобласть сделает все, чтобы метро «Кудрово» открылось в 2027 году.