Петербургским компаниям, которые смогут подтвердить вакцинацию 60% персонала, Смольный выдаст специальный QR-код.
Пока QR-код будет инструментом поощрения, но в будущем позволит защитить бизнес от новых ограничительных мер. Как ранее рассказали в ЦРПП, это способ не закрывать организацию, а продолжать деятельность, несмотря на внешние обстоятельства.
Председатель правления Ассоциации промышленников и предпринимателей Петербурга Сергей Федоров К сожалению, мы должны признать, что с вопросом прививки населения мы не справились, поэтому задачу эту надо как-то решать. В данном случае государство приняло решение, что все методы хороши. Мы стали очень широко использовать наш бизнес, который и так не очень популярен среди населения. Если раньше мы были просто людьми, которые эксплуатируют трудящихся, то сегодня будем еще и теми, кто будет заставлять их делать прививки, а если они не будут делать прививки, то они останутся без работы, а их семья без куска хлеба. Я думаю, что в целом это направление, которое ставит бизнес в такую ситуацию, неверно.
В свою очередь ресторатор Арам Мнацаканов поддерживает идею, считая, что стимулирующие меры куда больше популяризируют вакцинацию среди бизнеса, нежели жесткие запреты.
Ресторатор Арам Мнацаканов Я выступаю за то, чтобы как можно большее количество людей, которым это по здоровью не противопоказано, прививались. Есть, как в Москве, очень жестко у всех гостей просят QR-коды и гостей практически нет. Питерский вариант мне больше нравится, когда мы показываем гостям, что мы сами активные поклонники вакцинации и таким образом агитируем всех привиться.
Многие предприниматели ожидали, что после окончания российской части Чемпионата Европы по футболу, Смольный пойдет по стопам властей Москвы. Напомним, мэр Сергей Собянин запретил с 28 июня посещать рестораны непривитым, людям без антител или ПЦР-теста. Посещаемость заведений сразу рухнула на 80%. В итоге участники рынка заявили, что произошедшее сродни локдауну, но без поддержки со стороны государства.