Европейская зима отпугнула покупателей шуб и дубленок. Теплая одежда стала неактуальной в условиях рекордно высоких температур. В результате, в большинстве меховых магазинах объявили распродажи.
Как пишет «Российская газета», скидки для привлечения клиентов сейчас выше, чем обычно для этого сезона. У ряда производителей акции на меховые изделия позволяют сделать покупку на 35-40% дешевле. Вместе с тем, на сайтах многих брендов дисконт иногда превышает 50%. Однако все предложения оформлены как новогодняя распродажа. У онлайн-ретейлера Wildberries максимальные скидки достигают 90%, на «Озоне» – 70%.
Часть продавцов в беседе с журналистами признались в падении продаж. При этом связывают неудачные показатели не только с потеплением, но и с падением покупательской способности. Другие ретейлеры подчеркивают: шубы покупают в основном для того, чтобы подчеркнуть статус, а не спастись от холода. Кроме того, в любых коллекциях есть варианты даже для плюсовых температур. Поэтому поводов для паники бизнесмены не видят и закрывать магазины не планируют.
Однако «премиальная меховая культура» серьезно пострадала в последнее десятилетие. На престиже такой одежды сказался большой объем фальсификата, в том числе из Китая. В сочетании с трендом на эко-потребление шубы давно стали терять свою актуальность.

Напомним, с конца 2016 года в России обязательна маркировка всех шуб и дуленок. Производители должны чипировать любую одежду из норки, нутрии, песца, лисицы и других видов натурального меха. Каждой шубе или дубленке присваивается уникальный номер, который содержится в микросхеме. Через приложение или сервис на сайте «Честный знак» по введенному коду можно узнать всю информацию об изделии. В том числе название, вид меха, страну изготовления и контакты производителя. Борьбой с распространением фальсификата занимается Роспотребнадзор.