ЦБ 20.01
$76.87
87.13
ММВБ 20.01
$73.2
86.68
 Зеленая кнопка_моб

Проект терминала для ВСМ Москва-Петербург представили в Смольном

Помимо самого проекта нового петербургского вокзала на совете по сохранению культурного наследия рассмотрели два варианта поправок в городской закон об объединенных охранных зонах: они нацелены на урегулирование вопроса сноса исторических зданий в квартале за ТРЦ «Галерея». В Смольном уверены, что будет найдено оптимальное решение.

Проект нового вокзала для ВСМ Москва-Петербург - Фото: пресс-служба КГИОП

Визуализацию проекта терминала для ВСМ Москва – Петербург представили 23 ноября в Смольном на совете по сохранению культурного наследия. По словам губернатора Александра Беглова, новый вокзал планируют разместить в непосредственной близости от существующего Московского вокзала, при этом масштабной реконструкции последнего не потребуется.

Участники заседания совета обсудили два варианта поправок в закон N 820–7 об объединенных охранных зонах. Согласно первому варианту предполагается демонтировать все здания, в том числе исторические, так или иначе мешающие проекту, в квартале за ТРЦ «Галерея», ограниченном Лиговским проспектом, Транспортным переулком и железнодорожными путями. Второй вариант предполагает конкретно перечислить 18 исторических зданий, которые пойдут под снос для строительства нового терминала. Отметим, что на сегодняшний день на законодательном уровне снос на указанном участке невозможен, так как он относится к зоне ОЗРЗ-2.

Помимо масштабной реновации в районе Московского вокзала, проект затронет и территорию нынешней ж/д станции «Фарфоровская»: там запланирован демонтаж исторических зданий станции Фарфоровский пост – на их месте будут возводить новую платформу.

По итогам заседания губернатор Беглов подчеркнул, что строительство нового вокзала - один из главных вопросов проекта ВСМ Москва-Петербург. Однако ранее городу удавалось сохранять памятники, и при этом строить мосты, дороги, развязки. «Уверен будет выработано оптимальное решение», - заявил губернатор Петербурга.

На заседании совета было принято решение о создании рабочей группы с участием специалистов транспортного блока для дальнейшей проработки проекта.

Как ранее сообщал Business FM Петербург, согласно Транспортной стратегии РФ до 2030 года ВСМ Москва-Петербург должна быть построена и начать функционировать к 2027 году. Однако в правительстве вопрос о строительстве ВСМ пока остается в подвешенном состоянии, заявлял вице-премьер Марат Хуснуллин. Стоимость проекта в Минтрансе предварительно оценивают в 2 трлн рублей. В случае ввода ВСМ в эксплуатацию существует прогноз на увеличение пассажиропотока между Москвой и Петербургом до 23 млн человек к 2030 году. Время в пути между двумя городами должно сократиться до 2 часов 15 минут. Напомним, что накануне компании Siemens и ОАО «РЖД» подписали контракт на разработку нового скоростного поезда, который должен начать курсировать по ВСМ Москва-Петербург с 2028 года.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Представители инициативной группы рассказали Business FM Петербург, почему считают антиковидные меры петербургских властей избыточными, и к чему могут…
Решение Смольного по данному вопросу зависит от эпидемиологической ситуации в городе.
В компании настаивают на строительстве высокоскоростной магистрали Москва-Петербург: отказ от проекта принесет потери провозной способности.
Стоимость поездки на метро составит 65 рублей, на наземном транспорте – 60 рублей. Поездка по «Подорожнику» подорожает на 4 рубля. При этом проезд для…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.