ЦБ 24.04
$93.29
99.56
ММВБ 24.04
$
<
BRENT 24.04
$88.12
8221
RTS 24.04
1169.96
Telega_Mob

Процесс прохождения техосмотра в России упростят с 1 сентября

Подтекающий двигатель и небольшая коррозия больше не будут влиять на результаты техосмотра. Вместо 82 пунктов проверять будут только 55. У экспертов мнение об инициативе неоднозначное. С одной стороны, ТО отчасти стало формальностью, с другой же, потенциальные штрафы за пусть и незначительные нарушения дисциплинировали водителей.

Москва - Фото: Alexander Popov/ unsplash - Источник

Инспекторы, например, больше не будут контролировать наличие аптечки, огнетушителя и дорожного знака аварийной остановки. Есть, правда, оговорка, что в салоне авто они все-таки быть должны. Кроме того, на пунктах ТО прекратят обращать внимание на неработающие штатные противоугонные устройства, ржавчину на шлангах и трубопроводах, а также подтекающий двигатель. То же касается подачи жидкости на лобовое стекло из омывателей, излишне шумных выхлопов и прочих мелких неисправностей, которые, как декларируется, напрямую не влияют на безопасность. И здесь все относительно, – считает автоюрист Дмитрий Славнов:

Автоюрист Дмитрий Славнов На самом деле, неработающий стеклоочиститель, поверьте мне, это далеко не мелочь. Когда водитель не видит в полной мере, что происходит перед ним, это может привести к серьезному ДТП. Во-вторых, небольшая коррозия на железе, на тормозных патрубках может привести к тому, что магистраль с тормозной системой может просто порваться. Подтекающий двигатель разберем тоже. Смотрит: на дорожном полотне у нас масло, масляная плёнка, и она даже в сухую погоду, а уж тем более при наличии дождей, она может сыграть с автомобилистом не самую добрую шутку – машину занесет, выкинет. Одно дело, когда выкинет в кювет – а если на встречку, где он соберет еще четыре машины?

Напомним, что реформа системы техосмотра стартовала в 2021 году. Сначала власти ввели обязательное фотографирование авто на пунктах ТО, а диагностические карты перевели в электронный вид. Следующим шагом стала необязательность их проверки при оформлении полисов ОСАГО. Тогда же впервые прозвучало предложение главы ГИБДД Михаила Черникова вообще отказаться от обязательного техосмотра для мотоциклов и легковых автомобилей, принадлежащих физлицам. Нашла инициатива поддержку и в Госдуме. В итоге к концу года ТО в большинстве своем перевели на добровольную основу. В обязательном порядке его необходимо проходить только «частникам», которые решили продать или купить автомобиль старше четырех лет или, например, предпринимателям, которые используют авто в служебных целях. Решение по всем параметрам сомнительное, – убежден руководитель петербургского отделения Федерации автовладельцев России Дмитрий Можегов:

Руководитель петербургского отделения Федерации автовладельцев России Дмитрий Можегов То, что сейчас происходит с техосмотром, по сути – это мораторий, и это плохо, потому что это напрямую влияет на безопасность дорожного движения, на количество пострадавших, и я уже молчу о погибших в ДТП. Такие вещи, особенно с учетом нашего менталитета, не стоит даже провозглашать. С другой стороны, последние несколько лет техосмотр, по большому счету, превратился в фарс, дополнительный сбор денег. При оформлении страховки в большинстве регионов России просто вместе с полисом покупалась диагностическая карта. Единственный вариант – это переход по старой схеме техосмотра в ведомство ГИБДД и, наверное, все-таки ужесточение. Как это накладывается на отсутствие запчастей и возможность обслужить транспортное средство – это очень хороший вопрос.

К слову, либерализация в будущем может коснуться не только техосмотра. Так, Госдума уже подготовила законопроект об отмене штрафов за ряд незначительных нарушений ПДД. В список попали грязные номера, забытые дома права или документы на машину, а также невключенный поворотник. Наказывать рублем не будут и за управление автомобилем с мелкими неисправностями. В этом случае инспектор ограничится предупреждением. По мнению автора инициативы, депутата Николая Новичкова, все это снизит административную нагрузку на автомобилистов, которые допустили незначительные проступки, не ведущие к фатальным последствиям. Без ложки дегтя, впрочем, не обошлось. При всех смягчениях, в ряде случаев депутаты предлагают усилить санкции. Так, за непристегнутый ремень собираются увеличить штраф с 1 тысячи до 5 тысяч рублей, а за повторное превышение скорости на 40 и более километров потребуют заплатить свыше 2 тысяч рублей.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

При этом 58% жителей Северной столицы заявили, что не собираются менять место жительства конкретно в 2024 году.
Индексацию компания пояснила инфляционным процессом.
Речь, в частности, о колокольне Николо-Богоявленского Морского собора на Крюковом канале и Московских триумфальных воротах, сообщили в КГИОП.
Сразу два крупных объединения, Союз потребителей России и «Общественная потребительская инициатива», раскритиковали предложенный Минэкономразвития законопроект.…

Комментарии

    51
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.