Инспекторы, например, больше не будут контролировать наличие аптечки, огнетушителя и дорожного знака аварийной остановки. Есть, правда, оговорка, что в салоне авто они все-таки быть должны. Кроме того, на пунктах ТО прекратят обращать внимание на неработающие штатные противоугонные устройства, ржавчину на шлангах и трубопроводах, а также подтекающий двигатель. То же касается подачи жидкости на лобовое стекло из омывателей, излишне шумных выхлопов и прочих мелких неисправностей, которые, как декларируется, напрямую не влияют на безопасность. И здесь все относительно, – считает автоюрист Дмитрий Славнов:
Напомним, что реформа системы техосмотра стартовала в 2021 году. Сначала власти ввели обязательное фотографирование авто на пунктах ТО, а диагностические карты перевели в электронный вид. Следующим шагом стала необязательность их проверки при оформлении полисов ОСАГО. Тогда же впервые прозвучало предложение главы ГИБДД Михаила Черникова вообще отказаться от обязательного техосмотра для мотоциклов и легковых автомобилей, принадлежащих физлицам. Нашла инициатива поддержку и в Госдуме. В итоге к концу года ТО в большинстве своем перевели на добровольную основу. В обязательном порядке его необходимо проходить только «частникам», которые решили продать или купить автомобиль старше четырех лет или, например, предпринимателям, которые используют авто в служебных целях. Решение по всем параметрам сомнительное, – убежден руководитель петербургского отделения Федерации автовладельцев России Дмитрий Можегов:
К слову, либерализация в будущем может коснуться не только техосмотра. Так, Госдума уже подготовила законопроект об отмене штрафов за ряд незначительных нарушений ПДД. В список попали грязные номера, забытые дома права или документы на машину, а также невключенный поворотник. Наказывать рублем не будут и за управление автомобилем с мелкими неисправностями. В этом случае инспектор ограничится предупреждением. По мнению автора инициативы, депутата Николая Новичкова, все это снизит административную нагрузку на автомобилистов, которые допустили незначительные проступки, не ведущие к фатальным последствиям. Без ложки дегтя, впрочем, не обошлось. При всех смягчениях, в ряде случаев депутаты предлагают усилить санкции. Так, за непристегнутый ремень собираются увеличить штраф с 1 тысячи до 5 тысяч рублей, а за повторное превышение скорости на 40 и более километров потребуют заплатить свыше 2 тысяч рублей.