ЦБ 24.04
$93.29
99.56
ММВБ 24.04
$
<
BRENT 24.04
$88.39
8246
RTS 24.04
1163.50
Telega_Mob

Правительство утвердило новые правила проведения экзамена по вождению

На высшем уровне заговорили о необходимости реформировать систему подготовки водителей. Изначально условную «удочку» закинуло МВД, следом за повышение квалификации инструкторов выступил секретарь Совета безопасности Николай Патрушев.

На высшем уровне заговорили о необходимости реформировать систему подготовки водителей – Фото: Виктор Коротаев / Коммерсантъ - Источник

Новый регламент, который разработало МВД, сложно назвать революционным, но некоторые положения он меняет кардинально. Так, если документ примут, непристегнутый ремень безопасности во время экзамена будет считаться грубой ошибкой, то есть придется пересдавать. Кроме того, на экзаменах водители должны будут оттачивать навыки на максимально разрешенной на дорогах скорости. Медленное движение без видимых причин снизит итоговый балл. Самое же главное изменение – отказ от «площадки». Экзамен будет начинаться сразу в городских условиях. Идею, пусть и с оговорками, в ходе пресс-конференции в НСН поддержала президент Национального союза ассоциаций автошкол Елена Зайцева.

Президент Национального союза ассоциаций автошкол Елена Зайцева У нас этап площадки – это проверка навыков разных видов парковок, заезд в гараж и прочие вещи, все тоже самое, что потом оценивалось и на экзаменационном маршруте. Смысла я в этом я особо не видела, потому что все тоже самое проверяется еще раз. Я это сравнивала всегда с тем, что на выпускном экзамене в школе у 11-классника сначала проверяют знания таблицы умножения, а потом дают уже решать тесты ЕГЭ. Я за эти нововведения, вопрос в том, как будет работать методика оценки на экзамене. Насколько экзаменаторы готовы к каким-то изменениям. И вот небольшие изменения в экзаменационном листе, которые мы увидели в проекте нового регламента, вселяют тоже некий оптимизм. Если раньше мы исключительно оценивали будущих водителей с точки зрения нарушений, то постепенно, и в предыдущем регламенте, вводятся так называемые ошибки. Но как оценивать ошибки не впадая в субъективизм? Я думаю, что тут параллельно должна идти серьезная подготовка экзаменаторов.

Изначально реформировать систему автоэкзаменов собирались осенью 2020 года, но в итоге дату сдвинули на апрель 2021 года. Судя по инициативе, достанется и преподавателям, им придется пройти переквалификацию. Во всяком случае, на проблему подготовки пару дней назад обратил внимание секретарь Совбеза Николай Патрушев. Специалисты согласны с несовершенством образовательной программы, иногда доходит до того, что сами инструкторы не знают ПДД. Другое дело, что для получения лучшего результата резать придется, что называется, «по живому».

Главный эксперт Национального совета по обучению и тестированию водителей транспортных средств Александр Лыткин Начинать надо, на мой взгляд, все с самого начала, то есть с медицины – когда кандидат на водителя проходит медицинское обследование. Многолетний опыт и практика показывают, что не все люди готовы управлять источником повышенной опасности, исходя из своих психологических и индивидуальных качеств. Это уже этап, который будет отсеивать людей. Естественно это должно быть с соответствующими медицинскими показаниями, психологические военные методики и так далее. И вот дальше уже идет школа. Повезло человеку с инструктором – хорошо, если контакта нет, то вся дальнейшая работа и обучение на 80% неадекватно тому, что нужно делать. Соответственно, этот человек уже попадает на экзамен, и тут тоже начинается лотерея: когда он попал на экзамен - зимой или летом – зимой сдавать сложнее; как экзаменатор – сдавал в начале дня или в конце, когда экзаменатор устал, он тоже человек и у него большая психологическая нагрузка. Это комплексная работа, требующая постоянного внимания со стороны и контрольных органов и соответствующих служб, которые этим занимаются.

Между тем, российские автоэкзамены в сравнении с другими странами кажутся легкой прогулкой, - говорят эксперты. Так, в Финляндии кандидат должен пройти курс, включающий в себя два десятка теоретических часов и еще тридцать практики с акцентом на контраварийное вождение. А сам экзамен жители страны Суоми и вовсе сдают дважды – зимой и летом. В случае успеха начинающий водитель получает временное удостоверение, которое можно поменять на постоянное только спустя два года. В Швеции при сдаче теории учитывается не только точность формулировок, но и скорость ответа на вопросы. В Германии, помимо прочего, обязателен курс езды по дорогам в темноте, а в Японии, как пишут в соцсетях, могут отстранить от экзамена за несерьезное выражение лица. Проще всего сдать на права, пожалуй, в Мексике. До 2014 года их можно было официально купить у государства за 50 долларов. Сейчас требования ужесточили, но несущественно - добавили письменное тестирование и проверку самых простых навыков управления авто.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Результат по итогам первого полугодия 2023 года на треть превышает показатель аналогичного периода прошлого года.
При этом 58% жителей Северной столицы заявили, что не собираются менять место жительства конкретно в 2024 году.
Речь, в частности, о колокольне Николо-Богоявленского Морского собора на Крюковом канале и Московских триумфальных воротах, сообщили в КГИОП.
Сразу два крупных объединения, Союз потребителей России и «Общественная потребительская инициатива», раскритиковали предложенный Минэкономразвития законопроект.…

Комментарии

    36
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.