В «Победе» убеждены, что Минтранс должен предъявлять к авиакомпаниям только требования по безопасности, сервисные требования привозчики определят самостоятельно. В противном случае, по убеждению Андрея Калмыкова, правила провоза ручной клади стоит адаптировать под каждый тип судна. Не могут быть одинаковые нормы для Boeing-777 и для «кукурузника», - подчеркнул топ-менеджер в интервью Интерфаксу. Напомним, что согласно старым правилам, пассажир имел право взять на борт багаж весом не более 10 кг, но авиакомпания решала сама, где он будет размещен. В итоге бесплатный груз «Победа» разрешала хранить только в багажном отсеке, а за ручную кладь брала дополнительную плату.
По новой норме в салон можно взять до 5 кг. Однако сократился список бесплатных для перевозки предметов. Из перечня вычеркнули ноутбук, мобильный телефон и зонт, но появился рюкзак, который до этого был причиной частых споров пассажиров с «Победой». Дело даже дошло до Верховного суда, который обязал авиакомпанию снять ограничения на бесплатный провоз в салоне самолета небольших сумок. Другой вопрос, что проигравшими в этой ситуации, похоже, оказались обе стороны. Кардинальные изменения законодательства ситуацию не исправили, а то и усугубили, - комментирует эксперт думского комитета по транспорту Роман Гусаров.
Некоторые эксперты сомневаются, что руководство «Победы» ратует исключительно за справедливость закона. По их мнению, ключевой пункт здесь – расходы, которые рискует понести авиакомпания из-за вступления в силу новых правил. Логично, что рекордно низкую стоимость билетов на рейс нужно компенсировать за счет допуслуг, например, продажи багажных мест, - рассуждает транспортный аналитик Дмитрий Адамидов.
«Победа», порой, действительно проводит беспрецедентные для России акции. Например, на днях в СМИ появилось сообщение, что авиакомпания до 10 января будет бесплатно перевозить пассажиров в образах Деда Мороза или Снегурочки. Пойдет ли Минтранс на уступки перевозчику пока не ясно. Глава лоукостера сообщил, что в ведомстве отреагировали на его письмо, но эту реакцию он – цитата – «ответом бы не назвал».