Поставщики продуктов питания фиксируют повышение цен на внутренние и зарубежные перевозки. Рост составил от десяти до тридцати процентов, но некоторые участники рынка сообщили о ста шестидесяти, пишет «Коммерсант». Минсельхоз запросил у отраслевых ассоциаций информацию. В Картофельном союзе проблему объяснили отъездом водителей из стран СНГ и нехваткой транспорта для перевозки продуктов с маленьким сроком годности. В национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта отметили, что рост не превысил пятнадцати процентов, но он не покрывает расходы на топливо, запчасти и обновление парка. Если бы учитывались все издержки транспортных компаний, то цены на перевозку могли вырасти и на 100%. По словам президента ассоциации, логистика занимает небольшую долю в конечной стоимости товара и не может быть причиной роста цен на продукты. По мнению руководителя «Объединения региональных автотранспортных предприятий и перевозчиков «Межрегионавтотранс» Сергея Храпача, перспективы будут зависеть от региона.
В прошлом месяце инфляция в годовом выражении составила шесть с половиной процентов, продовольственная – восемь. Сейчас показатели находятся на уровне 2016 года, когда экономика восстанавливалась от санкционного кризиса и продуктового эмбарго со стороны России. В июле продолжили дорожать капуста, чеснок, и рыба, однако новый урожай снизил цены на картофель, огурцы, помидоры, свеклу и лук. О том, повлияет ли на ситуацию рост цен на перевозки, и причинах подорожания продуктов, рассуждает председатель Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексей Третьяков.
Ранее в Центробанке заявили, что «динамика потребительских цен с поправкой на сезонность остается повышенной и пока не проявляет признаков к замедлению». Очевидно, что гражданам становится все сложнее обеспечивать себя даже самым необходимым – накануне очевидец снял на камеру, как шесть пенсионеров разбирали продукты с истекшим сроком годности, выброшенные одним из сетевых магазинов. Видео опубликовали в группе «Живём на Васильевском».