ЦБ 13.05
$74.04
89.85
ММВБ 13.05
$76.17
90.93

Полиция просит скорректировать норматив по смертности на дорогах

Сейчас в соответствии с задачами нацпроекта смертность к 2024 году должна снизится до 4 погибших на 100 тыс. человек, что по мнению правоохранителей сделать невозможно.

Смертность на дорогах в России по-прежнему высокая – Фото: MichaelGaida / Pixabay - Источник

Полиция считает, что снизить смертность на дорогах до 4-х человек на 100 тысяч невозможно. Поэтому, как пишут «Ведомости», МВД предлагает скорректировать норматив нацпроекта до 8 погибших к 2024 году.

Ранее Владимир Путин поручил сократить число жертв в результате аварий на дорогах. Предполагалось, что к 2030 году смертность в ДТП должна стать нулевой.

Поставленная президентом задача изначально вызывала сомнения экспертов. В международной практике нет примеров, чтобы смертность в ДТП снижалась в 3,5 раза за семь лет. Более того, уровня в четыре смерти на 100 тысяч населения достигли всего несколько стран в мире – среди них Япония, Швейцария, Норвегия, Сингапур и Великобритания. И на достижение этой цели ушли десятки лет.

Младший научный сотрудник института демографии Высшей школы экономики Тимур Фаттахов Как это делается в европейских программах: там обычно ставится сокращение по показателям в два раза за 10 лет. В принципе международная практика показывает, что это реально – за 10 лет в два раза. У нас, наверное, это было кое-как сформулировано. Если говорить о том, что делать – в разных странах по-разному вопрос решается. Прежде всего в инфраструктуру вкладывают, общественный транспорт развивают. На само поведение водителя повлиять сложно, тем более в коротком периоде - за 5 лет изменить что-то кардинально в поведении сложно. Еще зависит от региона: в Москве, Питере, действительно, пешеходам уступают и манера вождения более понятная. Если взять юг России, то он более агрессивный, люди реже пристегиваются, и на пассажирском и на водительском сидении.

Несмотря на снижение смертности за последние несколько лет, отечественный отрыв от стран Евросоюза по этому показателю остается весьма существенным. По последним данным риск гибели в ДТП в Швеции ниже, чем в России, в 5 раз, в Великобритании - в 4 с лишним, а Германии - в 3,5 раза.

Многократное отставание обусловлено низкой дисциплиной водителей, низким качеством дорог, а также недостатками организации движения.

Однако как подчеркивал глава Госавтоинспекции Михаил Черников, в Россию «тяжело сравнивать с теми странами, которые имеют меньшую площадь и протяженность дорог». Дело в том, что есть города, где целевой уровень смертности был достигнут еще в 2018-м. Это Москва и Петербург. При этом в Ленобласти за то же время на 100 тысяч жителей погибли 24 человека.

 

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Эксперты назвали предпочтения опасных и аккуратных водителей
Отчет о влиянии косвенных факторов на аварийность подготовила телематическая компания UBI Technologies.
Полмиллиарда рублей на реставрацию памятников в Ленобласти
В планах реставрация Старого Выборга, работы в парке Монрепо и Ивангороде, а также восстановление десятков усадеб по всему региону.
Вакцинация: пока вопросов больше, чем ответов
О значимости «антиковидной» вакцинации, добровольцах и так называемой «смешанной инфекции» рассказали эпидемиологи из НИИ Гриппа на конференции в ТАСС.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.