Аутскулинг против вирусов. Коронавирусные ограничения заставляют родителей активнее задумываться о переводе ребенка на семейное обучение. В Национальном родительском комитете спрогнозировали всплеск интереса к альтернативным образовательным форматам. Во многом развитию тренда способствуют нерешенные вопросы по организации школьного процесса в этом году. Ключевые претензии вызваны смещенным расписанием – не все могут отводить ребенка и забирать его не в стандартное время.
Еще до пандемии за домашнее обучение также активно выступали многие популярные блогеры. Обычно эта позиция базируется на отношении к традиционной школе как устаревшей и слабой. В то же время многие родители сегодня пишут заявления о переводе ребенка «на дом», не осознавая ни цены вопроса, ни собственных возможностей. Об этом на онлайн-конференции в НСН заявила председатель Национального родительского комитета Ирина Волынец.
Ранее в петербургском комитете по образованию сообщили, что выбирая «семейный» путь обучения, родители должны понимать, что основная нагрузка ляжет именно на них. В реальности это самое сложное – перестроить график под работу «надомного классного руководителя». Еще одна трудность – организовать расписание и систему оценок собственного ребенка. А вот в финансовом плане так называемая «семейка» не отличается от обычного режима – сопоставимые траты на репетиторов и учебники. Главное, что родителям очень тяжело компенсировать вне школы – это социализация и коллективное воспитание.
В этом году в российские школы пошли более 16 млн детей и подростков. Официальной информации о том, сколько из них начнут или продолжат обучение на дому – нет. Однако по данным Ассоциации развития семейного образования, в прошлом году такой формат выбрали около 20 тысяч школьников. То есть менее полупроцента от общего числа учащихся. Как пишет РБК, международными лидерами по этому показателю считаются США и Канада. В каждой из этих стран образование на дому получают около 2 млн детей.