Об этом пишут «Известия» со ссылкой на замглавы Минпромторга Виктора Евтухова.
Министерство и ФАС проверят, насколько обосновано транспортные компании формируют свои расценки. В Минтрансе добавили, что ситуация также могла сложиться из-за перераспределения водителей на экспресс-доставку для интернет-торговли и ограничений при пересечении границ. Стабилизацию цен планируют обсудить на межведомственном совещании.
Рассуждает президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин Вы не заметили тенденцию последних лет, что у нас постоянно перевозчики виноваты и вот ту башенку мы тоже разрушили. Причина банальна в другом – подорожание дизельного топлива за последние полгода на 3 рубля. Могу ошибиться, стоимость дизельного топлива в 20210 году была 20 рублей, сегодня – 51 рубль. Я согласен, что есть проблема нехватки водителей, но эта проблема опять же не из-за того, что они куда-то перераспределились. У нас многие годы просто в подготовку водительского состава никто не вкладывался. Профессия «водитель грузового транспорта» стала неинтересна, а в последнее время подорожали сами автомобили. Стоимость сейчас сцепки в размере 8 миллионов рублей. Ее невозможно за 5 лет лизинга отбить.
Начальник отдела логистики компании «Транскарго» Игорь Сбитнев Стоимость товарной партии мяса в районе 6–7 миллионов рублей. Стоимость перевозки, допустим из Питера до Москвы, будет где-то 55 тысяч рублей. Цена выросла или вырастет на 10–15%, к 55 тысячам добавится 5–6 тысяч рублей. Итак, у нас стоимость товара 6 миллионов, мяса продалось на 600 тысяч рублей, цена доставки выросла на 6 тысяч рублей. Вопрос: прямо-таки сильно повлияло 6 тысяч на 600 тысяч рублей?
Генеральный директор агентства InfoLine Иван Федяков Здесь не то, что ряд водителей предпочитает перейти на перевозки, курьерские услуги в сфере интернет-торговли, а дело в том, что именно этот объем работ, увеличение заказов приводит к тому, что экономика предприятия, которое работает в этой области несколько лучше, чем остальные и они могут позволить повышать цены на оказание данных услуг. В результате сегодня стоимость курьеров в Москве, Санкт-Петербурге уже превышает стоимость высококвалифицированных специалистов: пешие курьеры зарабатывают 70–80 тысяч рублей, доходит до 90 тысяч рублей. Если мы берем курьеров, которые управляют автомобилями, микроавтобусами, у них зарплаты могут быть и выше. Второй момент: традиционно в расчете стоимости того или иного товара логистические издержки составляют где-то около 10%. Я все-таки сомневаюсь, что увеличение затрат в этой составляющей смогло повлиять на двузначный рост.