ЦБ 22.10
$70.99
82.64
ММВБ 22.10
$73.2
86.68
Эко_Моб

Подорожание продуктов может быть связано с нехваткой водителей у перевозчиков и ралли на топливном рынке

Об этом пишут «Известия» со ссылкой на замглавы Минпромторга Виктора Евтухова.
Рубрика «Твит-лента»

Подорожание продуктов может быть связано с нехваткой водителей у перевозчиков и ралли на топливном рынке - Фото: asia-dv.com - Источник

Министерство и ФАС проверят, насколько обосновано транспортные компании формируют свои расценки. В Минтрансе добавили, что ситуация также могла сложиться из-за перераспределения водителей на экспресс-доставку для интернет-торговли и ограничений при пересечении границ. Стабилизацию цен планируют обсудить на межведомственном совещании.

Рассуждает президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин Вы не заметили тенденцию последних лет, что у нас постоянно перевозчики виноваты и вот ту башенку мы тоже разрушили. Причина банальна в другом – подорожание дизельного топлива за последние полгода на 3 рубля. Могу ошибиться, стоимость дизельного топлива в 20210 году была 20 рублей, сегодня – 51 рубль. Я согласен, что есть проблема нехватки водителей, но эта проблема опять же не из-за того, что они куда-то перераспределились. У нас многие годы просто в подготовку водительского состава никто не вкладывался. Профессия «водитель грузового транспорта» стала неинтересна, а в последнее время подорожали сами автомобили. Стоимость сейчас сцепки в размере 8 миллионов рублей. Ее невозможно за 5 лет лизинга отбить.
Начальник отдела логистики компании «Транскарго» Игорь Сбитнев Стоимость товарной партии мяса в районе 6–7 миллионов рублей. Стоимость перевозки, допустим из Питера до Москвы, будет где-то 55 тысяч рублей. Цена выросла или вырастет на 10–15%, к 55 тысячам добавится 5–6 тысяч рублей. Итак, у нас стоимость товара 6 миллионов, мяса продалось на 600 тысяч рублей, цена доставки выросла на 6 тысяч рублей. Вопрос: прямо-таки сильно повлияло 6 тысяч на 600 тысяч рублей?
Генеральный директор агентства InfoLine Иван Федяков Здесь не то, что ряд водителей предпочитает перейти на перевозки, курьерские услуги в сфере интернет-торговли, а дело в том, что именно этот объем работ, увеличение заказов приводит к тому, что экономика предприятия, которое работает в этой области несколько лучше, чем остальные и они могут позволить повышать цены на оказание данных услуг. В результате сегодня стоимость курьеров в Москве, Санкт-Петербурге уже превышает стоимость высококвалифицированных специалистов: пешие курьеры зарабатывают 70–80 тысяч рублей, доходит до 90 тысяч рублей. Если мы берем курьеров, которые управляют автомобилями, микроавтобусами, у них зарплаты могут быть и выше. Второй момент: традиционно в расчете стоимости того или иного товара логистические издержки составляют где-то около 10%. Я все-таки сомневаюсь, что увеличение затрат в этой составляющей смогло повлиять на двузначный рост.
Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Мурино рискует остаться без крупного ресторанного молла на бульваре Менделеева
Проект подтвердил свою законность решением апелляционного суда, однако местные власти выпускают все новые постановления, запрещающие строительство, а активисты…
Число безработных петербуржцев за полгода сократилось почти на 70%
На одного горожанина, который официально состоит на учете, приходится до двух вакансий. Самыми востребованными на прошлой неделе были электрогазосварщики…
Минздрав: Ситуация с коронавирусом стабилизируется
По словам главы Минздрава Михаил Мурашко прирост числа пациентов в целом по стране замедлился в основном за счёт Москвы, Петербурга и Московской области.
11 осужденных на смертную казнь готовятся выйти из тюрьмы
В ближайшие два года на свободу могут выйти осуждённые на смертную казнь, которым благодаря мораторию 1997 года приговор был заменен на 25 лет тюрьмы.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.