Региональное почтовое ведомство использовало ситуацию с коронавирусом для оптимизации и расширения привычных процессов.
Получение посылок без паспорта, бесконтактная доставка и широкий спектр онлайн-сервисов. «Почта России» на Северо-Западе использовала ситуацию с коронавирусом для оптимизации и расширения привычных процессов. Помимо этого на треть увеличилось число курьеров, вырос и автопарк, в том числе петербургский. Изменения произошли и внутри структуры, - рассказал в ходе пресс-конференции в ТАСС рассказал директор макрорегиона Северо-Запад «Почты России» Дмитрий Серебренников.
Директор макрорегиона Северо-Запад «Почты России» Дмитрий СеребренниковМы для себя приняли сразу ключевое принципиальное решение быть в плотном ежедневном взаимодействии с государственными органами. Во многих регионах Северо-Запада мы де-факто включились в специально созданные комиссии при правительствах. Внутри «Почты России» были созданы соответствующие нормативные документы, и именно с точки зрения цифровизации мы за неделю смогли развернуть специализированную IT-систему, которая позволяла «Почте России» (я напомню, это только в Северо-Западе 32 тыс. человек) раз в 24 часа собирать реальную ситуацию на всех без исключения логистических объектах, отделениях почтовой связи, участках курьерской доставки с тем, чтобы понимать, что происходит в режиме реального времени и как мы можем оперативно на это реагировать.
Новации коснулись и бизнес-услуг. Речь в частности идет о сотрудничестве с маркетплейсами. Как отметила заместитель директора по посылочному бизнесу и экспресс-доставке Елена Васильева, несмотря на появление большого числа площадок, у многих предпринимателей все еще возникают логистические трудности. Особенно если это касается крупных партий товаров.
Заместитель директора по посылочному бизнесу и экспресс-доставке Елена ВасильеваМы понимаем, что наши клиенты здесь и сейчас не готовы, у них нет возможности осуществить партию. Сборный груз нужно довести до маркетплейса, чтобы уже оттуда комплектовался заказ. Мы создали продукт EMS Ритейл. Первое – мы сокращаем бюджет наших клиентов на доставку, потому что этот продукт тарифицируется по физическому весу, ни у кого на рынке нет этой истории. Второе – мы сокращаем бюджетную логистику, даже не 10 и даже не 20%, где-то мы доходим и до 40%. Мы, конечно же, не забываем про средний, малый бизнес. Наши клиенты приходили к нам, прося как-то ускорить процесс вхождения в «Почту России». Сейчас у нас есть такая возможность – за 30 минут любая компания может заключить с нами договор и начать работать уже на следующий день по всем продуктам, которые мы предлагаем.
Также «Почта России» анонсировала сотрудничество с комитетом по развитию туризма. Почта, по сути, выступит промоутером города. Первый шаг – интеграция офисов туристско-информационного бюро с отделениями, а также распространение товаров с атрибутикой метабренда Петербурга.