Сеть гипермаркетов «Оптоклуб Ряды» проработала пять лет и считалась стратегическим инвестором города. При этом, по данным СМИ, проект генерировал убытки с самого начала своей работы.
Еще в прошлом году у «Рядов» начались трудности в расчетах с поставщиками. Сумма исков, как писала «Фонтанка», за полтора года превысила 100 млн рублей. Аналитики отмечают, что в нормальной ситуации – это не те долги, которые могут потопить бизнес. Но в случае с «Рядами» совпал сразу ряд неутешительных факторов. Конфликт акционеров из-за другого своего гиганта – «Юлмарта» - и катастрофическое падение спроса. Основные клиенты «оптовиков» - это малый бизнес. Небольшие магазины и кафе, офисы предприятий и столовые. Все они весной резко сократили закупки на фоне пандемии. И самое плохое для бизнеса, что банки это понимают.

Участники рынка указывают, что всплеск судебных претензий от поставщиков необязательно говорит о финансовой несостоятельности предприятия. В прощальном письме «Рядов» говорится, что компания намерена рассчитаться как с сотрудниками, так и с кредиторами. Общая сумма долгов не раскрывается, но подчеркивается, что «стоимость активов превышает сумму обязательств». При этом некоторые эксперты считают концепцию оптового магазина-склада морально устаревшей и бесперспективной. Другие крупные сети уже начали отказываться даже от форматов гипермаркета – из-за конкуренции с интернет-ритейлом. Основные игроки занялись развитием собственных доставок и заключали партнерские соглашения с агрегаторами. Вместе с тем, прогноз о том, что покупатели откажутся от крупноформатных магазинов из-за страхов заразиться, пока не подтвердился.

За время работы «Оптоклуба Ряды» его постоянными членами стали более 100 тысяч человек. Сумма среднего чека при этом едва превышала три тысячи рублей. Действующим клиентам пообещали, что деньги с остаточной суммы клубных карт вернут к концу года. Последним днем работы компании станет 13 сентября. Руководство сети оказалось недоступным для звонков.