ЦБ 05.10
$58.79
56.17
ММВБ 05.10
$58,95
<56,40
BRENT 05.10
$91.45
5391
RTS 05.10
1100.14
Telega_Mob

Петербуржцы требуют отменить проект ВСД или построить вместо моста тоннель под Невой

На общественных слушаниях активисты объявили чиновников «в геноциде жителей Невского района», передает zaks.ru.

Ключевая проблема – мост в створе улиц Фаянсовая и Зольная собираются разместить близко к жилым домам и церкви, гимназии и детскому саду. Так же он нависнет над садом им. 30-летия Октября. Жителей беспокоит шум от трасс и ухудшение экологической обстановки в районе. Противники проекта предлагают сначала построить большой Смоленский мост в Невском районе, а при возведении ВСД, вернуться к идее тоннеля под Невой. К слову, от этого варианта в Смольном пока не отказывались, хотя чиновники не отрицают, что он обойдется городу дороже моста, при этом цифры в СМИ фигурируют разные – от трети до половины стоимости. В прошлом году идею прокладки тоннеля поддержал вице-губернатор Игорь Албин, который заявил, что разница не превысит 4 млрд.

Эксперты, между тем, вспоминают печальный опыт Орловского тоннеля. После заморозки проекта город отказался от компенсации 330 млн рублей «Невской Концессионной Компании». Позже Георгий Полтавченко заявил, что Смольный может вернуться к этому проекту, если будет найдена приемлемая схема финансирования. Но на первый план вышел ВСД.

Отметим, что это не первый скандал, связанный с проектом ВСД. Изначально магистраль должна была пройти под окнами жилого комплекса «Ладожский парк», но после митингов и пикетов маршрут проложили ближе к железной дороге.

Перед проектировщиками, однако, стоят и другие нерешенные вопросы – проходя над Московским проспектом, ВСД может сказаться на визуальном восприятии Московских Триумфальных ворот. Кроме того, магистраль затрагивает территорию воинской части на Парковой улице и проходит вблизи исправительной колонии на улице Латышских стрелков.

Помимо окончательного маршрута ВСД на сегодня не определен ни инвестор, ни окончательная модель финансирования проекта. В конце октября стало известно, что сроки его реализации растянулись еще на 2 года – до 2024, а стоимость увеличилась с ранее озвученных 165 млрд до 182 млрд рублей. Кроме того, как писала «Фонтанка», в Смольном планирую отказаться от ежегодных субсидий и гарантий минимальной доходности для концессионера. По такой модели строятся отношения с компанией «Магистраль Северной столицы» по ЗСД, за что чиновников неоднократно критиковали депутаты. По информации издания, в случае с ВСД ежегодные выплаты могут заменить единовременным грантом в 91 млрд рулей, из которых большую часть попросят выделить из федерального бюджета.

Мнением поделился генеральный директор агентства INFOLine-Аналитика Михаил Бурмистров

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Инциденты происходят при попытке улететь домой транзитом через Хельсинки. Уже известны случаи, когда нескольких человек не пустили на рейсы авиакомпании…
Родственников мобилизованных жителей Ленобласти просят не торопиться с покупкой для военнослужащих дополнительного снаряжения – касок, бронежилетов или…
СПБ биржа с 5 октября начнет организованные торги еще четырьмя акциями с листингом на Гонконгской фондовой бирже, крупнейший производитель электроники…
Процесс завершится до конца 2023 года, уточнили в пресс-службе «Мегафона».

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.