ЦБ 30.03
$92.37
99.53
ЦБ 29.03
$92.26
99.71
ММВБ 29.03
$
<
BRENT 29.03
$87.07
8043
RTS 29.03
1136.18
Telega_Mob

Петербургским туристическим перевозчикам дали зеленый свет

Участники рынка круизной навигации и экскурсионных перевозок обсудили накопившиеся во время пандемии проблемы и наиболее серьезные риски после выхода на работу.

«Компании если и не тонут, то еле дышат над водой». Сезон круизной навигации в Петербурге планируют открыть с 29 июня. Однако представители судоходных компаний не ждут большого наплыва туристов и опасаются череды банкротств. Похожие опасения разделяют их коллеги из экскурсионного наземного транспорта. Перевозчики обсудили накопившиеся во время пандемии проблемы и наиболее серьезные риски после выхода на работу.

Сезон навигации в Петербурге даже в лучшие годы не длится дольше 6 месяцев. В этот раз все гораздо хуже: с апреля судоходные компании не только не получают никаких доходов, но и оказались в убытке - им пришлось возвращать деньги за предоплаченные еще в конце прошлого года рейсы. Решение о признании отрасли пострадавшей от пандемии – принято, но публикации нужных постановлений запаздывают. И планы по восстановлению - весьма туманные. Вместо того чтобы запретить одновременную посадку пассажиров, Роспотребнадзор и Минтранс требуют запрета параллельной швартовки 2-3 судов у причала. В результате, каждый второй перевозчик вряд ли «выйдет на воду». Об этом на онлайн-конференции Общественного совета по развитию малого предпринимательства сообщил Президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Петербурга Владимир Родионов.

Президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Петербурга Владимир Родионов По самым оптимистическим прогнозам наша отрасль восстановится в лучшем случае к концу навигации 2022 года и мы, может быть, выйдем на те же показатели, которые были в предыдущие годы. Хочу напомнить, что в 2018, 2019 году перевозки пассажиров в Санкт-Петербурге судоходными компаниями были в районе 3 млн человек. Сейчас мы - за остаток этой навигации, вряд ли 1 млн перевезем, соответственно, понимаете, какие доходы потеряют компании и из чего платить зимой, из чего вносить налоги и так далее и тому подобное.

Похожие апокалиптичные настроения царят в сфере экскурсионных перевозок. Все автобусы стоят. Специальных парковок на лето у перевозчиков нет – сейчас это стало дополнительной нагрузкой. И целевых выплат на подобные расходы власти не предусмотрели. При этом именно сейчас целесообразнее разрешить организованные поездки по паркам или в пригороды с обзорными экскурсиями, считают в отрасли. Потому что здесь гораздо проще проконтролировать безопасность пассажиров, нежели в метро.

Сопредседатель правления Союза Ассоциаций автоперевозчиков и предпринимателей «Регионы» Кира Журавская Если мы посмотрим сейчас на город, то город живет полноценной жизнью. Люди приезжают, люди отдыхают, парки все забиты, люди ездят в электричках сами на экскурсионные туры. Понятное дело, что в общественном транспорте предусмотреть хоть какую-то безопасность фактически невозможно. Об этом говорили. Многие люди, конечно, ездят без масок и без перчаток, и друг у друга на голове особенно в такую замечательную погоду. Люди выезжают в курортный район на побережье, в парке отдыхают. Это способствует как-то большему развитию той негативной ситуации, которая у нас сегодня есть. С этой точки зрения я хотела бы предложить все-таки рассмотреть заказные перевозки. Мне кажется, что как раз в этой ситуации заказные перевозки могли бы быть той палочкой-выручалочкой, которая позволит хоть как-то организовать этот поток людей. Потому что если, допустим, организованная группа туристов садится в заказной автобус, то ее проще проверить, пронюхать, всю температуру проверить, автобус 10 раз продезинфицировать и уже вот эту группу возить и по экскурсиям, и по музеям, и по ресторанам.

Напомним, на днях представители наиболее пострадавших отраслей бизнеса Петербурга написали письмо президенту Путину с критикой Смольного.

Более сотни предпринимателей попросили президента повлиять на городскую администрацию в вопросе снятия ограничений. Также авторы письма упрекнули местные власти за отсутствие четкого плана по восстановлению экономики.

На следующий день, как пишет «Фонтанка», в Смольном объявили о временной приостановке ближайших онлайн-совещаний с городскими бизнесменами.

Накануне вечером на обращение отреагировал Евгений Елин. Оно, по его словам, «носит очень странный характер». Все критерии формализованы и зависят от эпидемиологической ситуации, - подчеркнул вице-губернатор.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

За прошлый год главный музей Петербурга принял более 3 миллионов гостей, подсчитали в международном издании The Art Newspaper. Эксперты связывают это с…
У российских предпринимателей наметилась тенденция к найму тарологов и астрологов. Например, такую вакансию, как пишет «Деловой Петербург», разместил на…
Комплексы фотовидеофиксации начнут свою работу в тестовом режиме с 20 сентября.
Исключение будет сохранено для объектов максимально высокого риска и для проверок, предпринимаемых в случае наличия факторов, угрожающих жизни граждан…

Комментарии

    36
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.