С начала 2020 года рынок каршеринга Северной столицы сократился в два раза. Осенью 2019-го в городе действовали девять крупных игроков. За это время прекратили работу «МатрёшCar», CarSmile, Colesa.com и Car5. Оператор Carenda перешел на обслуживание через платформу YouDrive. Услуги для пользователей оставшихся сервисов в кризис выросли в цене. Так, «Яндекс.Драйв» с 1 июля отменил бесплатный проезд по ЗСД и платным трассам. Стоимость минуты в «Делимобиль» увеличилась в среднем на 1,5 рубля, пишет «Деловой Петербург». При этом одновременно многие каршеринги расширили зоны посадок и начали регистрировать водителей от 18 лет.
Консолидация рынка вряд ли приведет к дальнейшему повышению тарифов, считают эксперты. Каршеринг продолжает конкурировать с такси другими видами общественного транспорта. Вместе с тем автопарк петербургского рынка гораздо менее насыщен по сравнению с Москвой. Однако ожидать появления новых игроков в скором времени не стоит.

Аналитики также отмечают, что востребованность каршеринга в Москве продиктована во многом возможностью бесплатно оставить машину в центре. Тогда как зона платной парковки в Петербурге остается сравнительно небольшой.
По данным исследования Sharing Economy, объем рынка шеринг-услуг в России за прошлый год превысил 770 млрд рублей. Рост по сравнению с 2018-м составил около 50%. При этом две трети клиентов сервисов живут в городах-миллионниках. Чаще всего россияне пользуются прокатом велосипедов и автомобилей, реже – самокатов и яхт.
Как прогнозируют в PwC, мировой оборот рынка шеринга через пять лет достигнет отметки в 335 млрд долларов.