Сейчас в торговле работают 570 тысяч петербуржцев, подсчитали в Комитете по труду и занятости. Однако сотрудников не хватает. В этом году число вакансий в продажах подскочило более чем на 60%, при этом резюме стало меньше на 20%. Помимо пресловутой пандемии и демографической ямы, ситуацию серьезно осложнила цифровизация – потенциальные сотрудники все чаще уходят в электронную торговлю и сервисы доставки. Как изменился подход к найму, на форуме «Труд и занятость», организованном МаркетМедиа, рассказывала HR-директор сети салонов оптики «Счастливый взгляд» Наталья Плясунова.
В сети магазинов «585 Золотой» рассказали, что в допандемийном году вакансию закрывали за девять дней. Сейчас на это уходит более 11. Примечательно, что изменился и сам портрет идеального кандидата. Например, продавец ювелирных украшений стал «старше» на десять лет. В магазинах «Метро», чтобы решить кадровый вопрос, используют акцию «приведи друга». Причем вознаграждение за ценного кандидата может достигать суммы оклада. Помимо найма бизнес стал задумываться о том, как удержать уже имеющихся сотрудников и предотвратить эмоциональное выгорание.
Согласно исследованию Head Hunter, озвученном на форуме, о необходимости поддерживать нормальное эмоциональное состояние сотрудников чаще всего говорят в сфере маркетинга и рекламы. Также от выгорания страдает административный персонал. В банковской сфере – высокий запрос на заботу о физическом здоровье персонала. В продажах же основным фактором, который поможет удержать сотрудников остается карьерный и финансовый рост.