ЦБ 23.04
$93.25
99.36
ММВБ 23.04
$
<
BRENT 23.04
$87.38
8148
RTS 23.04
1172.52
Telega_Mob

Петербургский ритейл: отрасли не хватает более пяти тысяч сотрудников

И это только по официальным данным. Предприниматели отмечают, что в регионе сложнее всего нанять продавцов-консультантов и комплектовщиков. Катастрофический дефицит кадров заставляет бизнес искать альтернативные способы работы с персоналом. Есть и неожиданные стратегии.

Фото: Artificial Photography / unsplash - Источник

Сейчас в торговле работают 570 тысяч петербуржцев, подсчитали в Комитете по труду и занятости. Однако сотрудников не хватает. В этом году число вакансий в продажах подскочило более чем на 60%, при этом резюме стало меньше на 20%. Помимо пресловутой пандемии и демографической ямы, ситуацию серьезно осложнила цифровизация – потенциальные сотрудники все чаще уходят в электронную торговлю и сервисы доставки. Как изменился подход к найму, на форуме «Труд и занятость», организованном МаркетМедиа, рассказывала HR-директор сети салонов оптики «Счастливый взгляд» Наталья Плясунова.

HR-директор сети салонов оптики «Счастливый взгляд» Наталья Плясунова Мы используем всевозможные платформы, тестируем новые, чтобы понять, где мы можем получить наибольший отклик. Но на сегодняшний день просто источников недостаточно, у нас очень сильно снизился входящий поток кандидатов. Это очень большая проблема. Даже линейный персонал – это 90% прямой поиск. Мы поняли, что одно из направлений решений данной проблемы – это собственное взращивание кадров. Брать людей без опыта или с минимальным опытом и собственными силами их обучать.

В сети магазинов «585 Золотой» рассказали, что в допандемийном году вакансию закрывали за девять дней. Сейчас на это уходит более 11. Примечательно, что изменился и сам портрет идеального кандидата. Например, продавец ювелирных украшений стал «старше» на десять лет. В магазинах «Метро», чтобы решить кадровый вопрос, используют акцию «приведи друга». Причем вознаграждение за ценного кандидата может достигать суммы оклада. Помимо найма бизнес стал задумываться о том, как удержать уже имеющихся сотрудников и предотвратить эмоциональное выгорание.

Директор гипермаркета «Леруа-Мерлен» Александр Котлов Стоит на эту ситуацию смотреть под разными углами, ведь это не только вопросы найма, это вопросы мотивации и удержания людей, это вопросы развития условий внутри. Конечно, это well-being, это благополучие сотрудников и забота об уровне стресса на рабочем месте. Плюс, несколько лет назад перешли к более гибкому формированию социального пакета для сотрудников. Например, я могу выбрать, в какой программе софинансирования я могу поучаствовать, и компания компенсирует мне определенные затраты, либо мое обучение, это могут быть и билеты в отпуск и спортивное увлечение.

Согласно исследованию Head Hunter, озвученном на форуме, о необходимости поддерживать нормальное эмоциональное состояние сотрудников чаще всего говорят в сфере маркетинга и рекламы. Также от выгорания страдает административный персонал. В банковской сфере – высокий запрос на заботу о физическом здоровье персонала. В продажах же основным фактором, который поможет удержать сотрудников остается карьерный и финансовый рост.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

В свою очередь, только в 65% компаний корпоративное празднование Нового года точно запланировано.
Случаи недопуска россиян до посадки на транзитный рейс через Стамбул в Латинскую Америку участились за последние недели.
Россияне, работающие на пятидневной рабочей неделе, будут отдыхать 28, 29, 30 апреля и 1 мая.
Чаще всего сменить место жительства на Северную столицу готовы москвичи.

Комментарии

    42
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.