Приватизировать Речной порт вблизи пр. Обуховской обороны может ярославская компании «Анхель». Напомним, она арендовала причалы с 2014 по 2019 год. Договор продлевать не стали из-за ряда претензий, возникших у Агентства внешнего транспорта, которое находится в ведение Смольного. В их числе падение загрузки Речного порта из-за высоких тарифов и проблемы с администрированием. Впрочем, по словам участников рынка, с уходом арендатора проблем меньше не стало, например, регулярно возникали перебои с питьевой водой. Все упирается в отсутствие денег на содержание знакового объекта, - считает владелец пароходного товарищества «Петроград» Владимир Предтеченский.
Изначально у Смольного, если судить по дорожной карте, на порт были обширные планы. В частности, власти собирались построить здесь специальный круизный вокзал, сейчас нет никакого, и морской развлекательно-делового центр. Бюджет на эти цели оценивали в более 11,5 млрд. рублей, но не срослось. И это закономерно, - считает бывший замдиректора Агентства внешнего транспорта, президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Петербурга Владимир Родионов.
Оперативно получить комментарий от компании «Анхель» не удалось, однако ранее там заявили СМИ, что после приватизации реанимируют порт. Впрочем, ставить точку в затянувшейся судебной тяжбе рано. Как нам сообщили в КИО, власти намерены обжаловать решение о передаче объекта, предварительную кассационную жалобу уже подали.