ЦБ 14.06
$88.21
94.83
ММВБ 14.06
$
<
BRENT 14.06
$82.42
7337
RTS 14.06
1132.72
Telega_Mob

Петербургские власти решили сделать акцент на развитии фудтраков

Благодаря поправкам, которые одобрили в Заксобрании, фудтраки смогут работать на ярмарках два месяца в квартал.

Фудтрак - Фото: Kgbo / Wikimedia - Источник

Сейчас в формате ярмарок могут работать только павильоны, палатки и киоски. Когда закончится согласование изменений в постановление о нестационарной торговле, в этом перечне окажется и общепит на колесах. О том, чтобы дать зеленый свет инициативе, в Смольном задумались еще в июле прошлого года в самый разгар пандемии. Предполагалось, что фудтраки помогут малому бизнесу выйти на рынок, а горожанам представят кухни мира. Осенью замглавы профильного комитета анонсировал новую концепцию, согласно которой они будут работать в ярморочном формате, чтобы избежать земельных согласований. О том, хватит ли двух месяцев в квартал для эффективной торговли, рассуждает генеральный директор и совладелец группы компаний «Теремок» Виталий Свидовский.

Генеральный директор и совладелец группы компаний «Теремок» Виталий Свидовский Фудтрак – это не тот бизнес, когда он 20 дней стоит, а потом 10 дней работает, когда произошло какое-то событие. Это то средство, которое должно постоянно работать. Поэтому мы и говорим, что на ярмарке, например, два месяца стоим, но третий месяц он должен передвигаться в какое-то другое место, где происходит какое-то событие. Почему изначально и говорили, что городу нужно огромное количество всяких событий, чтобы каждую неделю что-то происходило, парад тюльпанов, парад роз, парад ещё чего-то, день города, ВМФ и так далее. Вся эта история как раз связана с тем, чтобы обеспечивать качественную, современную не только торговлю, но и общественное питание. В идеале, мы, конечно хотим, чтобы образовывались такие зоны, как Севкабель, например, Никольские ряды. Это те зоны, на которых сейчас создается атмосферное пребывание, зоны комфортного проведения времени. У таких зон должна быть более постоянная локация, как мне кажется.

По оценкам участников рынка, в городе стоят около сотни ресторанов на колесах. Инвестиции на один фудтрак оцениваются в 3,5 млн. и они могут окупиться примерно за полтора года. Сейчас владельцы такого общепита работают, арендуя частные территории, и говорят, что одних ярмарок недостаточно. Ввести бизнес в правовое поле можно только при условии диалога с городскими властями, тем не менее, с коммуникацией пока проблема. Что необходимо предпринимателям, и как сфера регулируется за рубежом, рассказывает владелец фудтраков Mamas Денис Гаевский.

Владелец фудтраков Mamas Денис Гаевский Выделяется место, выделяются коммуникации. Предприниматели платят налоги с этого места, узаконивают это. Обычно стоят фудтраки, под них выделяют место, выделяют коммуникации. Они работают в конкретном месте. Все люди знают, что фудтрак стоит там, и они приходят к нему. В Европе то же самое, стоят около институтов, в городе стоят, Хельсинки возьмите. На центральной площади стоит фудтрак, город о нем знает. Он платит налоги, у него есть свое место, постоянные клиенты и гости. Соответственно, двигаться нужно в таком формате, а не ограничивать это всё.

Участники рынка отмечают, что ресторанам на колесах нужен закрепленный за ним земельный участок – только для того, чтобы развернуть кухню, уходит несколько часов. Еще один аспект, который не радует бизнес – это требования к техническим характеристикам и внешнему виду. Предполагается, что предпринимателям придется ориентироваться на установленные параметры, а в оформлении использовать бело-голубые тона и виды Северной столицы.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Иск «Балтийского завода» к финской компании Wartsila Solutions рассмотрят в суде 24 июля, ленинградский производитель биоактивных добавок «Нутрилент» планирует…
Для того, чтобы воспользоваться традиционным подарком необходимо иметь при себе подтверждающий документ.
По словам советника президента РФ Антона Кобякова, превышение показателей 2019 года говорит о том, что форум как инструмент коммуникации востребован мировым…
Согласно результатам исследования ЦРПТ «Квартальный обзор по маркируемому рынку: обувь», изделия занимают большую часть рынка производимой в РФ обуви.

Комментарии

    83
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.