ЦБ 25.04
$92.51
98.91
ММВБ 25.04
$
<
BRENT 25.04
$88.10
8150
RTS 25.04
1171.06
Telega_Mob

Петербургские власти решили сделать акцент на развитии фудтраков

Благодаря поправкам, которые одобрили в Заксобрании, фудтраки смогут работать на ярмарках два месяца в квартал.

Фудтрак - Фото: Kgbo / Wikimedia - Источник

Сейчас в формате ярмарок могут работать только павильоны, палатки и киоски. Когда закончится согласование изменений в постановление о нестационарной торговле, в этом перечне окажется и общепит на колесах. О том, чтобы дать зеленый свет инициативе, в Смольном задумались еще в июле прошлого года в самый разгар пандемии. Предполагалось, что фудтраки помогут малому бизнесу выйти на рынок, а горожанам представят кухни мира. Осенью замглавы профильного комитета анонсировал новую концепцию, согласно которой они будут работать в ярморочном формате, чтобы избежать земельных согласований. О том, хватит ли двух месяцев в квартал для эффективной торговли, рассуждает генеральный директор и совладелец группы компаний «Теремок» Виталий Свидовский.

Генеральный директор и совладелец группы компаний «Теремок» Виталий Свидовский Фудтрак – это не тот бизнес, когда он 20 дней стоит, а потом 10 дней работает, когда произошло какое-то событие. Это то средство, которое должно постоянно работать. Поэтому мы и говорим, что на ярмарке, например, два месяца стоим, но третий месяц он должен передвигаться в какое-то другое место, где происходит какое-то событие. Почему изначально и говорили, что городу нужно огромное количество всяких событий, чтобы каждую неделю что-то происходило, парад тюльпанов, парад роз, парад ещё чего-то, день города, ВМФ и так далее. Вся эта история как раз связана с тем, чтобы обеспечивать качественную, современную не только торговлю, но и общественное питание. В идеале, мы, конечно хотим, чтобы образовывались такие зоны, как Севкабель, например, Никольские ряды. Это те зоны, на которых сейчас создается атмосферное пребывание, зоны комфортного проведения времени. У таких зон должна быть более постоянная локация, как мне кажется.

По оценкам участников рынка, в городе стоят около сотни ресторанов на колесах. Инвестиции на один фудтрак оцениваются в 3,5 млн. и они могут окупиться примерно за полтора года. Сейчас владельцы такого общепита работают, арендуя частные территории, и говорят, что одних ярмарок недостаточно. Ввести бизнес в правовое поле можно только при условии диалога с городскими властями, тем не менее, с коммуникацией пока проблема. Что необходимо предпринимателям, и как сфера регулируется за рубежом, рассказывает владелец фудтраков Mamas Денис Гаевский.

Владелец фудтраков Mamas Денис Гаевский Выделяется место, выделяются коммуникации. Предприниматели платят налоги с этого места, узаконивают это. Обычно стоят фудтраки, под них выделяют место, выделяют коммуникации. Они работают в конкретном месте. Все люди знают, что фудтрак стоит там, и они приходят к нему. В Европе то же самое, стоят около институтов, в городе стоят, Хельсинки возьмите. На центральной площади стоит фудтрак, город о нем знает. Он платит налоги, у него есть свое место, постоянные клиенты и гости. Соответственно, двигаться нужно в таком формате, а не ограничивать это всё.

Участники рынка отмечают, что ресторанам на колесах нужен закрепленный за ним земельный участок – только для того, чтобы развернуть кухню, уходит несколько часов. Еще один аспект, который не радует бизнес – это требования к техническим характеристикам и внешнему виду. Предполагается, что предпринимателям придется ориентироваться на установленные параметры, а в оформлении использовать бело-голубые тона и виды Северной столицы.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

О снятии запрета на экспорт плодов от пяти эквадорских компаний, заявил глава Россельхознадзора Сергей Данкверт.
Речь идет о запрете его свободной продажи мигрантам, получившим гражданство России менее пяти лет назад. Инициативу, как пишут СМИ, поддерживают в Совете…
Воспользоваться помощью городских властей смогут более 10 тысяч жителей Северной столицы.
Главное условие – наличие производства на территории России. Участники рынка к идее относятся неоднозначно, учитывая, что и сейчас у республиканских брендов…

Комментарии

    67
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.