Сейчас в формате ярмарок могут работать только павильоны, палатки и киоски. Когда закончится согласование изменений в постановление о нестационарной торговле, в этом перечне окажется и общепит на колесах. О том, чтобы дать зеленый свет инициативе, в Смольном задумались еще в июле прошлого года в самый разгар пандемии. Предполагалось, что фудтраки помогут малому бизнесу выйти на рынок, а горожанам представят кухни мира. Осенью замглавы профильного комитета анонсировал новую концепцию, согласно которой они будут работать в ярморочном формате, чтобы избежать земельных согласований. О том, хватит ли двух месяцев в квартал для эффективной торговли, рассуждает генеральный директор и совладелец группы компаний «Теремок» Виталий Свидовский.

По оценкам участников рынка, в городе стоят около сотни ресторанов на колесах. Инвестиции на один фудтрак оцениваются в 3,5 млн. и они могут окупиться примерно за полтора года. Сейчас владельцы такого общепита работают, арендуя частные территории, и говорят, что одних ярмарок недостаточно. Ввести бизнес в правовое поле можно только при условии диалога с городскими властями, тем не менее, с коммуникацией пока проблема. Что необходимо предпринимателям, и как сфера регулируется за рубежом, рассказывает владелец фудтраков Mamas Денис Гаевский.

Участники рынка отмечают, что ресторанам на колесах нужен закрепленный за ним земельный участок – только для того, чтобы развернуть кухню, уходит несколько часов. Еще один аспект, который не радует бизнес – это требования к техническим характеристикам и внешнему виду. Предполагается, что предпринимателям придется ориентироваться на установленные параметры, а в оформлении использовать бело-голубые тона и виды Северной столицы.