Соответствующую инициативу, которая затронет как автомобилистов, так и владельцев маломерных судов поддержали депутаты ЗакСа.
Впрочем, идея пришлась по душе не всем. Надежда Тихонова, например, заметила, что проконтролировать, кто в итоге будет основными клиентами сервиса – члены кооперативов или сторонние владельцы транспорта – попросту невозможно. У профильных комитетов Смольного итак не хватает сотрудников. С этим согласен председатель комитета межрегионального профсоюза владельцев гаражей «Рубеж» Борис Карпов.
Председатель комитета межрегионального профсоюза владельцев гаражей «Рубеж» Борис КарповВ принципе, в гаражных кооперативах всегда можно было отремонтировать свой автомобиль, для чего гараж и нужен. Туда его ставят в основном люди преклонного возраста, пенсионеры, там им и занимаются, машины там уже старенькие стоят. Я не уверен, что именно владельцам гаражей это будет интересно. Это может быть интересно руководству гаражных кооперативов и так далее, администрации, но мне кажется, что эта идея мертва. Конкуренция на этом рынке довольно большая, автосервисов довольно много, как и автомоек. Гаражные кооперативы не в центре города стоят.
Не очевидна выгода и руководства гаражных кооперативов. Все потребности автовладельцев закрываются и сейчас, зачем для этого принимать новые законы, - задается вопросом председатель ГСК «Дачное-2» Виктор Марков.
Председатель ГСК «Дачное-2» Виктор МарковМне кажется, что гаражным кооперативам это точно не нужно. Если гаражному кооперативу нужна своя мойка, обслуживание, это у них организовано. А то, что депутаты предлагают – я просто не понимаю, для чего это. Это чтобы деньги выделяли? Если будет финансирование от депутатов – это одно. Они отсюда будут выкачивать свои интересы, вот и всё. Но это не ради кооперативов.
Между тем, ГСК в последнее время пользуются популярностью у автомобилистов. По данным Делового Петербурга, вступающий с сентября в силу закон о гаражной амнистии сократил спрос на машиноместа в паркингах. Напомним, что гражданам в течение 5 лет разрешат бесплатно оформить в собственность участки, на которых возведены «коробки». Инициатива распространяется даже на некапитальные постройки, если земля под ними ранее была выделена ГСК.