Дискуссия на первом в 2021 году заседании Законодательного собрания получилась бурной с упоминанием Навального, выключением микрофонов и взаимными упреками.
Повод для спора оказался более чем формальным. Депутат Денис Четырбок лишь предложил уточнить технические требования к электронным декларациям чиновников. Слово взял Алексей Ковалев, который задался вопросом, почему городское законодательство не регулирует предоставление сведений о доходах и расходах от руководителей муниципальных учреждений.
Депутат Законодательного собрания Петербурга Алексей Ковалев Мы теперь в нашем городе знаем, что у нас руководители государственного учреждения, подведомственного какому-нибудь комитету, получает раза в 3, в 4 больше зарплату, чем руководитель комитета. Это вообще нормально или нет? И это по всей стране! Если у нас руководитель федерального учреждения какого-то, то он получает в несколько раз больше зарплату, чем руководитель управления в министерстве. Какой смысл тогда вот этим начальникам сидеть на своих постах в органах государственной власти? Не в этом ли мы видим признак теневого оборота денежных средств между подведомственными учреждениями и комитетами?
В свою очередь Оксана Дмитриева предложила четко прописать в законе, что является существенным нарушением в декларации, а что нет. Причина очевидна. В конце прошлого года в Петербурге разгорелся скандал с лишением мандатов нескольких муниципальных депутатов, которые предоставили сомнительные, с точки зрения Смольного, справки о доходах.
Депутат Законодательного собрания Петербурга Оксана Дмитриева Фактически получается, что из-за несущественных искажений, несущественных изменений в декларации, мы видоизменяем избирательный процесс. Поэтому это вопрос принципиальный и не требующий отлагательств. С другой стороны, нужно четко определить, в случае, если начинаются проверки. Потому что с одной стороны – за нулевой счёт мужа можно лишить депутата мандата, а с другой стороны – явные нестыковки. Задекларированные, непонятно полученные доходы и непонятно полученное имущество не вызывают соответствующих проверок.
Максим Резник же выступил в привычной для себя роли жесткого критика власти. По его мнению, подобные технические документы не способны изменить сложившееся положение с коррупцией.
Депутат Законодательного собрания Петербурга Максим Резник С моей точки зрения, коррупция разъедает и развращает сегодняшнее российское государство и общество. И подобные инициативы – это всё в режиме «пчёлы против меда». Моя личная оценка заключается в том, что нормальная и эффективная борьба с коррупцией в России сейчас невозможна, потому что, с моей точки зрения, российская власть сейчас является не только главным источником коррупции, но и её покровителем. Чего боится коррупционер? Огласки, то есть независимых СМИ. Контроля, то есть независимого парламента. И неизбежности наказания, то есть независимого суда. Всех этих институтов сегодня в Российской Федерации нет. Они уничтожены.
Во время выступления Резника спикер Законодательного собрания Вячеслав Макаров четырежды отключал ему микрофон, в том числе после упоминания Алексея Навального. Оппозиционеру пришлось выходить на трибуну дважды, чтобы закончить мысль. В итоге за упорство он заслужил аплодисменты от депутата Надежды Тихоновой и ободряющую речь от Ольги Ходуновой.
Депутат Законодательного собрания Петербурга Ольга Ходунова Максим Львович, вы не один. Вопрос коррупции поднимался и поднимается и на уровне Федеральной Думы. Законопроект лежит под сукном о ратификации 20-ой статьи о незаконном обогащении. И, действительно, этот вопрос уже неоднократно поднимался, и препоны и преграды есть. Почему? И мы знаем ответ на этот вопрос: коррупция стала атрибутом власти. Вообще это позор. В 2015 году мы с вами были в антикоррупционном рейтинге на 119 месте. Как думаете, на каком месте сейчас находится Российская Федерация? По результатам 2019 года мы находимся на 137 месте.
Аплодисменты в зале, гораздо более бурные, звучали еще дважды, но лишь вовремя торжественной речи Вячеслава Макарова. В ней он, к слову, призывал народных избранников быть ближе к населению и не избегать личного общения с гражданами.