Согласно отчету агентства «Auto-Dealer-СПб», с января по апрель с конвейеров городских автозаводов Hyundai, Nissan и Toyota сошло почти 130 тысяч легковых автомобилей. Этот показатель на 7% превышает объемы производства за тот же период прошлого года.
По всей стране за первые месяцы собрали около 530 тысяч машин. Российская динамика роста составила 4%. Востребованность автомобилей петербургской сборки объясняется высоким спросом на внешних рынках. И если заводы сохранят заданные темпы, то к концу года городской автопром сможет побить рекорд последних нескольких лет.

Вместе с тем объем рынка продаж новых легковых автомобилей в России в сравнении с прошлым годом почти не изменился. Москва остается лидером автопотребления, несмотря на то, что спрос там упал на 7%. Петербург сохраняет третье место после Подмосковья с падением на 3%. С начала года в городе было куплено почти 33 тыс. машин. На фоне снижения покупательской способности в массовом сегменте неожиданный рост показали продажи в «премиуме». Так, по подсчетам «Автостата», в апреле удвоились продажи Bentley. За месяц в стране купили 51 автомобиль этой марки, семь из них приходится на Петербург. Повышенный интерес аналитики связывают с презентацией на рынке новой модели Continental GT. Именно на нее пришлось свыше половины продаж. Частично на ситуацию повлияло и появление новой категории покупателей.

Ранее в Автостате сообщили, что по итогам апреля продажи люксовых автомобилей в России выросли на 12%. Традиционно в списке лидирует Mercedes-Benz Maybach S-Class – это треть всех покупок. Вторым следует Bentley, третье место разделили Lamborgini и Rolls-Royce. С минимальным отрывом от них идет Maserati. Также в прошлом месяце приобрели шесть Ferrari и четыре Aston Martin.
Всего за месяц в сегменте Luxury купили 172 машины. Половина сделок пришлась на Москву. В Петербурге приобрели 20 автомобилей.