За год экспорт российских товаров вырос на треть, а число посылок превысило 50 миллионов, подсчитали аналитики платформы eBay и исследовательского агентства Data Insight. Среди стран дальнего зарубежья отечественный продукт наиболее востребован в США. Затем идут Европа и Израиль. И все же, основные потребители, в том числе и петербургской продукции – это Казахстан и Белоруссия. На последнюю приходится треть всех покупок. Примечательно, что за год сильнее всего вырос спрос на книги и косметику. О том, чем это могло быть вызвано, рассуждает исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский.
Эксперты отмечают, что большую долю отечественного экспорта формируют международные компании, которые производят свои товары в России. Собственных брендов, которые могут быть интересны за рубежом, не хватает. В Петербурге и Ленобласти, по мнению экспертов, ставку можно сделать на продукцию, связанную с обработкой дерева, но этот потенциал используется слабо. Несмотря на то, что онлайн-продажи за рубеж растут, некоторые аналитики считают сумму в полтора миллиарда долларов «каплей в море». Для сравнения, оборот всей розницы внутри страны превышает 30 триллионов рублей, а это около 500 миллиардов долларов. О том, насколько может вырасти онлайн-экспорт в следующем году, и где скрыты точки роста, рассуждает председатель комитета по электронной коммерции Торгово-промышленной палаты Алексей Федоров.
О том, что онлайн-экспорт растет, говорят и владельцы маркетплейсов. В Ozon Business FM Петербург рассказали, что за девять месяцев этого года число заказов из зарубежья подскочило в двенадцать раз. В eBay подсчитали, что средний чек и выручка российских продавцов выросли на треть. Самый высокий спрос на одежду, коллекционные вещи и товары для дома.