Как отмечают эксперты, повышение деловой активности совпало с резким ростом числа банкротств средних и малых компаний. Столкновение этих двух тенденций привело к росту индекса конфликтности.
Кроме того, рост числа банкротств повлиял на всплеск интереса крупных и средних компаний к сделкам по слиянию и поглощению. И это только начало процесса, который проявит себя в полной мере в течение года.

Ранее портал «Федресурс» выяснил, что в прошлом году в связи с мораторием число корпоративных банкротств уменьшилось на 20%. Отмечалось, что подавляющее число заявлений о несостоятельности было инициировано кредиторами. Вместе с тем доля ФНС в качестве заявителя выросла в прошлом году до 13%. При этом каждый десятый должник, не попавший под мораторий, подавал на банкротство самостоятельно.
Зимой замминистра экономразвития Илья Торосов заявил, что повторное введение запрета на банкротства власти не обсуждают. По его словам, плавный выход из кризиса компаниям должен обеспечить заработавший летом механизм судебной рассрочки. Его суть заключается в том, что должники, на которых распространялся мораторий, могут предложить суду план реструктуризации – несмотря на возражения кредиторов. Если суд соглашается дать бизнесу рассрочку, дело о банкротстве прекращается, а его обязательства погашаются по новому графику.
В декабре Центр стратегических разработок прогнозировал, что риску банкротства в этом году подвергнута почти треть всех российских компаний.