ЦБ 24.01
$76.69
86.91
ММВБ 24.01
$73.2
86.68
 Зеленая кнопка_моб

Петербург может стать центром производства российских электромобилей

Во всяком случае, за это ратует Политех и Инжиниринговый центр. По мнению специалистов, все возможности для организации процесса есть. Более того, использование электроэнергии с так называемым «низким карбоновым следом» от ЛАЭС в теории позволит получить сертификацию для поставок машин на европейский рынок.

Петербург может стать центром производства российских электромобилей - Фото: stux / Pixabay - Источник

Обозначен и срок запуска массовых продаж отечественных электрокаров – 2024 год. Другое дело, что пока для комфортного использования электромобилей как в Северной столице, так и в других городах, не хватает инфраструктуры, в частности зарядных станций. Это подтвердил и вице-губернатор Владимир Княгинин на профильной конференции в Политехническом университете Петра Великого.

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Княгинин Во многом, конечно, нас, как города, стимулируют к переходу на электротранспорт и электродвижение, ужесточающиеся экологические нормативы. В общем, конечно, каждый переход требует перестройки, прежде всего, инфраструктуры. Это крайне затратное мероприятие. На сегодняшний момент у нас в Петербурге было 245 зарегистрированных электрических транспортных средств. В городе стояло 35 быстрых зарядок, принадлежащих Ленэнерго, еще 13 медленных зарядок, тоже Ленэнерго, и 23 зарядных станции, которые принадлежали другим собственникам. И у нас действует норматив на 1600 квадратных метров вводимого жилья – одна медленная зарядка. Если мы хотим изменить ситуацию на 2024 год, то этой инфраструктуры крайне недостаточно.

Пилотным проектом может стать автомобиль Кама-1, представленный на выставке ВУЗПРОМЭКСПО в 2020 году. Электрокар, внешне напоминающий Оку, способен проехать на одной зарядке до 250 км. Ориентировочная цена – миллион рублей.

Генеральный директор завода «КАМАЗ» Сергей Когогин Очень важно понимать, что это не действия какого-то отдельного предприятия. Это системное решение задач, которое связано с развитием компонентной базы. Очень важное место я здесь отношу вузовской науки, то есть университетской науки, потому что разработок надо сделать очень много. Это важно для развития инфраструктуры, должны появиться требования к новым стандартам в строительстве, должны появиться разработки зарядных устройств. Мы еще не до конца понимаем с вами, что будет с генерацией, насколько мы по сетевому хозяйству будем обеспечены. Будет очень непросто, но, если мы к этому приступим, то до 2025 года мы должны создать систему, которая позволит в стране развиваться электрическому транспорту.

Еще один вопрос, и возможно первоочередной, как стимулировать граждан переходить на экотранспорт? Пока ажиотажа не наблюдается. По данным Автостата, на 1 января в стране было зарегистрировано менее 11 тыс. электромобилей. В федеральном правительстве склоняются к системе льгот. Речь, например, о возможной 25%-ой скидке на покупку экологически чистой машины. Поэтому же пути в свое время пошли в США. Сейчас там продается до 250 тыс. моделей в год. Льготы долгое время действовали также в Китае, Норвегии и Австрии, что дало положительный эффект. Еще одна мера, которая с 2020 года действует и в российской столице, отмена транспортного налога. Это позволит автовладельцам сэкономить от 7 до 15 тыс. рублей. Есть и другой, более радикальный путь – запрет на продажу автомобилей без электродвигателей. Сделать это до 2035 года планирует Япония.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Поскольку мессенджер обновил соглашение, теперь его материнская компания Facebook будет получать более широкий список данных. Среди них номера телефонов,…
Выводить прибыль из России, уплачивая символические проценты, станет сложнее. Ранее Владимир Путин поручил обложить 15%-м налогом доходы в виде дивидендов…
Об этом заявила вице-губернатор Ирина Потехина, комментируя стрельбу в казанской гимназии. Компенсировать нехватку собираются за счет их перераспределения…
Речь идет о затонувших кораблях, руинированных древних поселениях и прочих представляющих ценность объектах. С инициативой в Госдуму обратились депутаты…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.