ЦБ 17.06
$72.03
87.35
ММВБ 17.06
$73.5
90.03

Петербург может стать центром производства российских электромобилей

Во всяком случае, за это ратует Политех и Инжиниринговый центр. По мнению специалистов, все возможности для организации процесса есть. Более того, использование электроэнергии с так называемым «низким карбоновым следом» от ЛАЭС в теории позволит получить сертификацию для поставок машин на европейский рынок.

Петербург может стать центром производства российских электромобилей - Фото: stux / Pixabay - Источник

Обозначен и срок запуска массовых продаж отечественных электрокаров – 2024 год. Другое дело, что пока для комфортного использования электромобилей как в Северной столице, так и в других городах, не хватает инфраструктуры, в частности зарядных станций. Это подтвердил и вице-губернатор Владимир Княгинин на профильной конференции в Политехническом университете Петра Великого.

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Княгинин Во многом, конечно, нас, как города, стимулируют к переходу на электротранспорт и электродвижение, ужесточающиеся экологические нормативы. В общем, конечно, каждый переход требует перестройки, прежде всего, инфраструктуры. Это крайне затратное мероприятие. На сегодняшний момент у нас в Петербурге было 245 зарегистрированных электрических транспортных средств. В городе стояло 35 быстрых зарядок, принадлежащих Ленэнерго, еще 13 медленных зарядок, тоже Ленэнерго, и 23 зарядных станции, которые принадлежали другим собственникам. И у нас действует норматив на 1600 квадратных метров вводимого жилья – одна медленная зарядка. Если мы хотим изменить ситуацию на 2024 год, то этой инфраструктуры крайне недостаточно.

Пилотным проектом может стать автомобиль Кама-1, представленный на выставке ВУЗПРОМЭКСПО в 2020 году. Электрокар, внешне напоминающий Оку, способен проехать на одной зарядке до 250 км. Ориентировочная цена – миллион рублей.

Генеральный директор завода «КАМАЗ» Сергей Когогин Очень важно понимать, что это не действия какого-то отдельного предприятия. Это системное решение задач, которое связано с развитием компонентной базы. Очень важное место я здесь отношу вузовской науки, то есть университетской науки, потому что разработок надо сделать очень много. Это важно для развития инфраструктуры, должны появиться требования к новым стандартам в строительстве, должны появиться разработки зарядных устройств. Мы еще не до конца понимаем с вами, что будет с генерацией, насколько мы по сетевому хозяйству будем обеспечены. Будет очень непросто, но, если мы к этому приступим, то до 2025 года мы должны создать систему, которая позволит в стране развиваться электрическому транспорту.

Еще один вопрос, и возможно первоочередной, как стимулировать граждан переходить на экотранспорт? Пока ажиотажа не наблюдается. По данным Автостата, на 1 января в стране было зарегистрировано менее 11 тыс. электромобилей. В федеральном правительстве склоняются к системе льгот. Речь, например, о возможной 25%-ой скидке на покупку экологически чистой машины. Поэтому же пути в свое время пошли в США. Сейчас там продается до 250 тыс. моделей в год. Льготы долгое время действовали также в Китае, Норвегии и Австрии, что дало положительный эффект. Еще одна мера, которая с 2020 года действует и в российской столице, отмена транспортного налога. Это позволит автовладельцам сэкономить от 7 до 15 тыс. рублей. Есть и другой, более радикальный путь – запрет на продажу автомобилей без электродвигателей. Сделать это до 2035 года планирует Япония.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

WhatsApp начнет отключать пользователей, которые не согласны с новыми условиями обслуживания
Поскольку мессенджер обновил соглашение, теперь его материнская компания Facebook будет получать более широкий список данных. Среди них номера телефонов,…
Госдума проголосовала за денонсацию налогового соглашения с Нидерландами
Выводить прибыль из России, уплачивая символические проценты, станет сложнее. Ранее Владимир Путин поручил обложить 15%-м налогом доходы в виде дивидендов…
В петербургских школах выявили дефицит психологов после трагедии в Казани
Об этом заявила вице-губернатор Ирина Потехина, комментируя стрельбу в казанской гимназии. Компенсировать нехватку собираются за счет их перераспределения…
Петербург может получить право на охрану подводных памятников
Речь идет о затонувших кораблях, руинированных древних поселениях и прочих представляющих ценность объектах. С инициативой в Госдуму обратились депутаты…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.