ЦБ 20.06
$72.22
85.99
ММВБ 20.06
$73.5
90.03

Петербург может получить право на охрану подводных памятников

Речь идет о затонувших кораблях, руинированных древних поселениях и прочих представляющих ценность объектах. С инициативой в Госдуму обратились депутаты Заксобрания.

Балтийское море - Фото: step-svetlana / Pixabay - Источник

По мнению авторов, сегодня сложилась правовая коллизия. Акватория не является собственностью регионов, поэтому они не несут ответственности за сокровища, которые покоятся на дне. Теоретически охрану должен обеспечивать Минкульт, на практике же, по мнению специалистов, памятники становятся жертвами «черных» дайверов.

Член Топонимической комиссии, краевед Алексей Ерофеев Всё, что будет работать на охрану исторических артефактов, конечно, можно воспринимать только положительно. Нужны определенные подзаконные акты, которые делали бы этот закон работающим. Потому что можно закон принять, а рычагов к нему нет, как в автомобиле, он будет работать, а коробки переключения передач нет. Конечно, мы знаем, что у нас законы сейчас принимаются хорошие, но они потом не исполняются в силу даже объективных причин, они оказываются не доработанными. Тут надо поработать так, чтобы «черным копателем» и поисковиком быть было бы страшно, а белым – интересно и абсолютно законно.

Для Петербурга и Ленобласти проблема более чем актуальная. Воды Балтики одно из самых больших в мире кладбище кораблей. За прошедшие века здесь произошло около 11 тысяч крушений. Безусловно, не все объекты представляют особую ценность в силу естественных причин, но хватает и по-настоящему уникальных сокровищ, в их числе хорошо сохранившиеся древнерусские деревянные ладьи и парусники XIX века.

Водолаз-исследователь, путешественник Александр Ингилевич Балтика, как известно, единственное море в мире, где сохраняется дерево. Таких морей в мире больше нет. Поэтому здесь корабли всех времен и народов, начиная от самого начала кораблестроителей. Других памятников тоже очень много, например, известного или малоизвестного сражения, известного хорошо специалистам, самого крупного сражения на Балтике, которое произошло в 1790 году, так называемое Выборгское морское сражение, в котором участвовало порядка 300 вымпелов. По русским данным, затонуло 65 шведских кораблей, а по шведским данным – 54 корабля. При этом, русский корабль ни один не погиб. И все эти корабли до сих пор покоятся на дне Финского залива.

Отметим, что о непростой судьбе подводных памятников власти задумываются не в первый раз. Несколько лет назад депутаты Госдумы предположили привлечь к патрулированию акватории пограничников, которые бы отлавливали «черных» дайверов. Идея, впрочем, не нашла поддержки. Есть и примечательный европейский опыт. Так, в Италии для борьбы с аквалангистами в местах крушений кораблей установлены камеры, которые постоянно транслируют изображение в полицию. Кроме того, во многих странах к охране сокровищ привлекают местные ЧОПы.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Стиральные машины и холодильники могут подорожать на 20%
По данным отчета «М.Видео-Эльдорадо» за первые три месяца, сумма покупок превысила 75 млрд. рублей.
Смольный планирует упорядочить парковку и правила вождения самокатов
Конфликты между пользователями сервиса и пешеходами возникают регулярно. Наболевшую проблему обсудили в комитете по транспорту с шеринговыми компаниями…
АЛЕКСАНДР БЕГЛОВ: «Если бы не локдаун, в Петербурге мог быть миллион заболевших уже весной 2020 года»
Александр Беглов во время ежегодного отчета перед депутатами объяснил введение жестких ограничений в начале пандемии.
Смольный представил концепцию городской промполитики до 2025 года
Беспилотные корабли, хайтек-поселки, новые заводы и развитые промзоны - по данным Фонтанки, запуск нового инвестиционного цикла обойдется бюджету почти…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.