23.04.2019

Петербург и Минск может связать аналог «Сапсана»

Модернизацию пассажирского сообщения между Россией и Белоруссией обсудили в Российской ассоциации прибалтийских исследований.

Сейчас между столицей Белоруссии и Петербургом ежедневно курсируют не более двух поездов. Значительная часть пути проходит по однопутной железной дороге, которая была построена в качестве запасной. Пассажиры находятся в пути в среднем пятнадцать часов. Появление скоростной магистрали сократило бы это время вдвое.

Профессор факультета международных отношений СПбГУ, президент РАПИ Николай Межевич Речь шла о скоростном движении, напоминающем современный «Сапсан» - Петербург-Москва. Но и, конечно, речь шла о деньгах, озвучивались цифры в несколько миллиардов долларов. Но вопрос окупаемости, когда мы говорим о крупных международных проектах, растягивается тоже на десятилетия. И есть еще одна проблема - как пускать этот поезд? Может быть, не так, как он идет сейчас через станцию Дно, такое символическое название, а через Псков и тем самым помочь решению развития приграничных территорий? Понятно, учитывая слабость инфраструктурного обеспечения строительного комплекса между Петербургом и Витебском, что нашим строителям достанется большая часть работ.

Новые поезда из Петербурга необходимо запустить также в Витебск, Оршу, Могилев и Брест, считают эксперты. Белоруссия остается популярным направлением для отдыха и деловых поездок. Однако пользоваться спросом скоростная магистраль будет только в том случае, если стоимость билетов не превысит трех тысяч рублей.

Заместитель директора Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии Павел Румянцев Белоруссия, в силу своей близости к нам - ментальной и идеологической, является привлекательным направлением для таких видов туризма, как автобусно-экскурсионный туризм, как туризм выходного дня, сити-туризм, если мы говорим непосредственно о Минске, как туризм, связанный с санаториями и курортами, хотя в последние годы в этом сегменте наблюдается спад из-за роста цен. Если прежде была привлекательна ценовая политика у белорусских санаториев, то теперь они плюс-минус сравниваются в прибалтийскими.

По данным портала «Турпром», белорусское направление лидирует в рейтинге железнодорожных перевозок ближнего зарубежья. Чаще всего на поездах за границу путешествуют люди старше 55 лет. В России же больше всего билетов продается на рейсы между Москвой и Петербургом.

Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

В Апраксином дворе появится театральный кластер
«Главстрой-СПб» представил проект реновации части исторического квартала
Александр АБРОСИМОВ: «Предоставить владельцам хостелов отсрочку на три года»
Бизнес-омбудсмен Петербурга - о демонтаже автостоянок, запрете хостелов и арестах бизнесменов.
В Ростехе предложили популяризировать оружие
Индустриальный директор кластера "Вооружение" госкорпорации Сергей Абрамов заявил Интерфаксу, что это позволит преодолеть падение продаж боеприпасов и…
Полицейских заподозрили в автоугонах
Глава регионального управления МВД проверяет подчиненных

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.