Первую информационную систему содержания дорог запустят в Петербурге

Проект обсудили сегодня на совещании правительства в Смольном.

В задачи программы будет входить распределение транспортных потоков, контроль уборки улиц, в том числе в зимний период, а также координации действий различных служб.

Губернатор Петербурга Александр Беглов Надо, чтобы жители точно понимали, кто за что отвечает. Потому что у нас так бывает, что улицу убрали, снег со двора вывезли на улицу ночью и снова нужно ее убирать. Решили сбросить снег с крыши – тротуар вычистили, снег сбросили и на тротуар, и на дорогу. Эти все моменты нужно четко отрегулировать, чтобы каждый имел свою ответственность, а потом не перекладывал на других.

На создание «умного» ПО потребуется почти 150 миллионов бюджетных рублей. Отмечается, что в пилотном режиме системы отработали минувшей зимой в Петроградском районе, осталось развернуть ее на весь город. Закончить работы планируют к 2024 году. Эксперты проект поддерживают, однако в его уникальности есть сомнения. Так, в Москве уже есть похожая система, другой вопрос, что в петербургский аналог обещают включить не только мониторинг дорог, но и городских дворов.

Сопредседатель межрегиональной организации «Город и транспорт» Владимир Валдин У нас проблема другая. У нас в городе крайне децентрализовано управление планировочными, дорожными и транспортными комплексами. У нас только вопросами общественного транспорта занимается пять комитетов, которые находятся под двумя вице-губернаторами. Вот та ситуация, которая с транспортом складывается, она следствие той несогласованности, которая сложилась. Что же делать? Ну, во-первых, похвально то, что занялись вопросом о том, что надо все собрать в одном месте. Я бы пошел дальше. Должен быть создан транспортный ситуационный центр, который бы учитывал не только индивидуальный транспорт, но и общественный. Все это должно быть построено на математической модели.

По мнению специалистов, на вооружение стоит взять опыт Лондона. До начала 2000-х там также регулярно возникали сложности с распределением полномочий. Сейчас же за мониторинг транспортных потоков и проблемных зон отвечают единое управление «Transport for London». В 2008 году опыт перенял Будапешт, который с точки зрения инфраструктуры похож на Северную столицу. А в плане технического оснащения дорожной сети удачным примером называют Сингапур.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

ТАМАРА МОРЩАКОВА: Судья не может быть привлечён к ответственности за вынесенное решение
Вопрос о том, какой должна быть процедура назначения судей, расколол юридическое сообщество.
ИГОРЬ МИНТУСОВ: Говорить о выдвижении Юрия Дудя в президенты пока рано
Кейс Греты Тумберг расколол общественное мнение.
Как Дон-Хуан Малино в Испании воевал: выставка о жизни маршала Малиновского открылась в Петербурге
Посетители увидят фотографии, документы и записные книжки военачальника.
1,5 тысячи хостелов Петербурга с октября окажутся вне закона
Мини-отели переходят в статус квартир с покомнатной арендой.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.