ЦБ 20.04
$93.44
99.58
ЦБ 19.04
$94.09
100.53
ММВБ 19.04
$
<
BRENT 19.04
$87.59
8184
RTS 19.04
1173.68
Telega_Mob

Первая ласточка секвестра: проект Московско-Дунайской развязки пошел под «нож»

Об этом группа компаний «Возрождение» сообщила Законодательному собранию после того, как Смольный урезал финансирование проекта на 95%.

Фото: пресс-служба ФКУ Упрдор «Северо-Запад»

Как пишет Фонтанка, Смольный урезал финансирование крупнейшего проекта Московско-Дунайской развязки на 95%. В 2020 году вместо 850 млн подрядчик получит лишь 50 млн рублей, а в следующем не досчитается уже двух миллиардов. Впрочем, это не первый инфраструктурный проект, который может лишиться бюджетных средств.

В «Возрождении», по данным СМИ, настаивают, что чиновники приняли решение без учета мнения компании, тем самым нарушив условия соглашения. Следующим шагом может стать судебное разбирательство. В КРТИ Business FM Петербург подчеркнули, что реализация проекта необходима для города, именно поэтому при проведении секвестрования сохранили строчку в адресной инвестиционной программе. На текущий момент по объекту уже ведутся подготовительные работы. Вместе с тем в ведомстве добавили, что окончательное решение будет принято только после одобрения закона о бюджете в целом. В ЗакСе же пока нет определенной позиции по инфраструктурному проекту.

Председатель комитета по законодательству Денис Четырбок В масштабах бюджета каждый миллион уже на счету в данной ситуации, поэтому все отрасли практически подверглись секвестированию за исключением защищенных – это социалка. Когда мы выбираем между поддержкой людей и реализацией каких-то проектов инфраструктуры, конечно, выбор в пользу людей. Понимаете, у нас за историю города было достаточно много строек, которые были заморожены. Вы вспомните Американские мосты, которые вялотекуще делались и замораживались, и подрядчик уходил, и они менялись друг за дружкой. У нас, помните, история была с путепроводом Синопская набережная, тоже такой многострадальный проект – Дунайский проспект, и Пулковская тоже очень долго строилась. Но сказать, что на этом произойдет крах, и мы уже вернемся к точке невозврата в рамках реализации инфраструктурных проектов – конечно же, нет.

Получить оперативный комментарий от «Возрождения» не удалось. Ранее в прессе появилась информация, что в целом с капитального ремонта петербургских дорог власти срезали более 600 млн рублей, а наземное строительство недосчиталось почти 3 миллиардов. Помимо развязки Московского шоссе и Дунайского проспекта, втрое сократили расходы на 2-й этап обхода Красного Села, с почти миллиарда до 353 миллионов. Под «нож» в 2020 году скорее всего пойдет и первый этап Южной широтной магистрали, а вот развязку на «Экспофорум» и вовсе вычеркнули из плана. Еще почти 300 млн потеряли различные проектные работы. В перспективе город столкнется с очень серьезными проблемами.

Директор ассоциации предприятий дорожного комплекса Петербурга Юрий АгафоновНельзя подписать контракт, начать финансировать и строить, потом сказать «подождите, у нас денег нет». Если мы хотим остановить работу какого-то объекта, нужно провести консервацию объекта. Соответственно, никто эти деньги не предусматривает и не будет этого делать. Это, конечно, негативно скажется. Простой пример, когда Восточное полукольцо строили, остановилось финансирование, и все работы, которые были произведены, насыпи подготовлены – все это на полгода просто было брошено. А когда началось финансирование, сколько потребовалось затрат, финансов в том числе, чтобы все это заново восстановить. Это скажется не только на удорожании и качестве объектов, а негативно скажется на банкротстве этих предприятий, так как на этих объектах уже и техника закуплена, и материалы, и заплатили банковские гарантии, гарантийные обязательства. Это огромный миллион. И никто не рассматривает, как их вернуть.

Примечательно, что в Ленобласти коронавирус дорожную отрасль не затронул. На днях там стартовали работы по плановому и капитальному ремонту трасс. В этом году планируют завершить строительство мостов через реки Кабожа и Талая, а также закончить две новые развязки. Более того, дорожная отрасль, похоже, станет прибежищем для граждан, пострадавших от кризиса. Ранее власти анонсировали масштабный проект общественных работ на региональных магистралях.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Согласно результатам проведенного опроса, 34% респондентов готовы заплатить за поездку от 6 до 10 тысяч рублей.
Business FM Петербург попросил экспертов Северной столицы прокомментировать события.
Причиной введения ограничений стали неблагоприятные погодные условия.
В Северной столице хотят увеличить поток иностранных туристов, а также доходность от него. Напомним, по итогам прошлого года город посетили более полумиллиона…

Комментарии

    54
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.