Максим Морозов: В студии Максим Морозов. Сегодня я рад приветствовать начальника Октябрьского территориального центра фирменного транспортного обслуживания – структурного подразделения Центра фирменного транспортного обслуживания – филиала «РЖД» Павла Соловьёва. Павел, здравствуйте!
Павел Соловьёв: Здравствуйте!
Максим Морозов: Мы встречаемся в преддверии праздника, 1 октября – день основания «РЖД». Наши поздравления! Расскажите, в чём заключаются основные результаты работы «ОЖД».
Павел Соловьёв: Спасибо большое, что пригласили. Наша компания празднует день рождения, мы очень гордимся достижениями, новыми проектами, которые нам удалось реализовать за истекший период. Наша дорога охватывает весь Северо-Западный полигон и показывает очень динамичное развитие. В 2021 году мы уже погрузили более 70 миллионов тонн. В плюсовом выражении это более 2% по отношению к уровню прошлого года. Темпы у нас положительные на протяжении нескольких лет. И в прошлом году, несмотря на коронавирус и на пандемию, мы также прибавили к истекшему году более 1%.
Максим Морозов: Прошлый год был объявлен годом экологии в «РЖД».
Павел Соловьёв: Да. Экология – один из ключевых трендов логистики. Всего их три. Во-первых, очень важно представить нашим клиентам индивидуальные кастомизированные логистические решения. Это наиболее важный тренд, который сейчас осуществляется на рынке логистики. Второй тренд – это цифровизация, мы максимально уходим в цифру, оказание наших сервисов через мобильное приложение. И третий тренд – экология, ответственное развитие нашего бизнеса. Железнодорожный транспорт наиболее экологичен. По сравнению с авиаперевозками мы экологичнее примерно в семь-восемь раз, а по сравнению с морскими перевозками и перевозками автотранспортом мы более экологичны в два-четыре раза. Мы разработали экологический калькулятор. Я приглашаю наших клиентов и тех, кто, возможно, станет нашими клиентами, потестировать этот калькулятор. На этом калькуляторе вы очень легко можете понять, какая разница при воздействии на экологию между перевозками автотранспортом и по железной дороге.
Максим Морозов: Об основных знаковых проектах хотел у вас спросить. Что можно привести в пример?
Павел Соловьёв: В рамках первого тренда, наиболее важного, который сейчас в логистике очень сильно ощущается, это индивидуальные решения. Мы у себя на полигоне образовали так называемый «проектный офис», то есть совмещаем процессную и проектную деятельность. Это открытая площадка, на которую мы приглашаем самый широкий круг наших клиентов, действующих и потенциальных. Любой из наших клиентов может выступить на этой площадке. Мы со своей стороны обеспечиваем теоретическое подкрепление, транспортное решение и совместно с нашими партнёрами вырабатываем новые логистические решения по развитию транспортных коридоров.
Максим Морозов: В марте состоялась первая перевозка контейнерного поезда из провинции Сычуань, КНР. Чуть подробнее об этом.
Павел Соловьёв: Да, очень активно развиваем. Сейчас открывается уникальная возможность для железнодорожной логистики в целом. Все наслышаны о том, что идёт разбалансировка, в целом, мирового контейнерного рынка, нехватка контейнерного оборудования, цены на морской фрахт возросли в несколько раз. И, конечно, не последней здесь оказалась блокада в Суэцком канале. Поэтому сейчас уникальная возможность, которую мы максимально используем. Транзит по железной дороге с задействованием Северо-Западного региона и портов Санкт-Петербурга. В частности, один из проектов – это коридор «Восток-Запад». Мы активно включились в эти перевозки, и проект, о котором вы упомянули, это перевозка из Чэнду на строительство «Балтийского газохимического комплекса». Один из крупнейших проектов для Китая, но и в целом для нас, конечно же. Здесь мы показываем очень хорошие результаты. В частности, транзитное время составляет от 10 до 13 дней, это в три раза быстрее, нежели чем те же самые контейнеры поехали бы по морю.
Максим Морозов: Вы упомянули «Балтийский газохимический комплекс», это порт Усть-Луга. Ключевое слово в последнее время. Расскажите о других проектах, связанных с Усть-Лугой.
Павел Соловьёв: Здесь очень много проектов. Этот порт развивается динамично. Практически года не проходит, чтобы мы не участвовали в открытии грузовой площадки или нового терминала. Мы уже сейчас достигли грузопереработки по данному порту в 100 миллионов тонн ежегодно. Эта цифра будет в ближайшее время только возрастать.
Максим Морозов: И последний вопрос, но не последний по значимости, о цифровой трансформации. Мы немного уже об этом сказали: это и появление «личных кабинетов», это и 3D-моделирование, и через запятую. Какие наиболее прогрессивные, востребованные проекты вы могли бы выделить?
Павел Соловьёв: Сейчас у нас реализован так называемый «личный кабинет клиента». Мы трансформировали этот личный кабинет, который раньше был доступен с рабочего компьютера на мобильное устройство. Сейчас на своём гаджете любой из наших клиентов может реализовать все задачи, для которых раньше ему приходилось или садиться за рабочий компьютер, или обращаться, идти к нам, оформлять документацию. Сейчас вы можете на экране вашего гаджета посмотреть дислокацию ваших вагонов, сделать заявку на перевозку, заявку на перевалку на терминалах «РЖД». Вы можете подать обращение. Для этого достаточно просто произвести несколько кликов на экране вашего смартфона.
Максим Морозов: Павел, спасибо!
Павел Соловьёв: Спасибо!
Максим Морозов: Напомню, сегодня мы беседовали с начальником Октябрьского территориального центра фирменного транспортного обслуживания – структурного подразделения Центра фирменного транспортного обслуживания – филиала «РЖД» Павлом Соловьёвым. Программу вёл Максим Морозов. Держитесь курса!