ЦБ 28.11
$75.59
84.95
ММВБ 28.11
$73.2
86.68
Эко_Моб

Открытие навигации не спасет судоходство от кризиса

Судоходные компании Северной столицы потеряли около 1 млрд рублей из-за COVID-19.

Фото: Анна Тимофеева, Business FM Петербург

Навигация открыта, но это вряд ли спасет петербургские судоходные компании от глубокого кризиса. За пандемию они уже недосчитались около 1 млрд рублей. При этом годовой объем рынка составляет менее 3 миллиардов, заявил в ходе тематической пресс-конференции в ТАСС президент городской «Ассоциации владельцев пассажирских судов» Владимир Родионов. Послабления же, которые в конце июня ввел Смольный, оптимизма перевозчикам не внушают. Во-первых, существенно упал спрос на услуги, не в последнюю очередь из-за жестких санитарных требований, но это еще полбеды.

Президент городской «Ассоциации владельцев пассажирских судов» Владимир Родионов Закон об освобождении налогов и взносов за II квартал на судоходные компании не распространяется. Налоговые органы разводят руками: «Ваше постановление о включении в пострадавшие отрасли экономики вступает в силу через 7 дней после опубликования, то есть с 3 июля». Таким образом, освобождение от налогов и взносов за II квартал судоходным компаниям не грозит. Перенос сроков сдачи отчетности по налоговым взносам установлен только за I квартал 2020 года. Это тоже мимо. Сокращение проверок судоходные компании, честно признаюсь, не почувствовали, даже в период фактического простоя и запрета пассажирских перевозок. Проверяют все. В то же время после открытия навигации никто не обращает внимания на пиратствующие компании. Возможность получения льготных кредитов? Уже не удается получить. В результате судоходные компании вынуждены брать кредиты на общих основаниях под залог своих судов.

Также можно вспомнить о том, что все петербургские судовладельцы вынуждены арендовать причалы у города. Стоянка обходится от 400 тыс. до 1,5 млн. рублей в месяц. Кстати, некоторые причалы в этом году так и не открылись из-за невостребованности. По этой же причине в акваторию вышла лишь половина катеров и лодок. Другое дело, что не все их владельцы использовали время простоя с пользой.

Начальник ГИМС МЧС России по Петербургу Александр РадькоПодготовка судоводителей к навигации оказалась не очень хорошей. У нас уже было 6 или 7 случаев транспортировок маломерных судов, которые потеряли ход в акватории Финского залива и реки Невы по различным причинам неготовности к плаванию. У кого закончилось топливо, у кого отказал двигатель. Прошу обратить на это внимание. Достаточно много нарушений, которые выявлены за последнее время с начала навигации. Уже составлено более 100 протоколов и, если я не ошибаюсь, было поставлено 6 маломерных судов на штрафстоянку. Хотелось бы еще раз напомнить, что изменились штрафы. Если раньше те штрафы были порядка 1,5 тыс. рублей, то теперь потерять до 20 тыс.рублей уже достаточно существенно.

В свою очередь в «Агентстве внешнего транспорта» обещают, что в этом сезоне у перевозчиков появится больше пространства для маневра. Из-за отмены крупных мероприятий и ряда других особенностей будет меньше ограничений движения по рекам и каналам. Это безусловный плюс для маломерных судов, но только если в ближайшие месяцы в городе все-таки появятся туристы. В целом же игроки рынка надеются, что за лето и осень им удастся перевезти хотя бы 1 млн пассажиров. В противном случае в 2021 году Петербург может недосчитаться десятков круизных компаний, которые будут вынуждены за свой счет ремонтировать и консервировать лодки в зимний период.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Автор идеи, глава Госавтоинспекции Михаил Черников, считает, что реализовать ее возможно за счет создания специализированных баз водителей.
Работу над документом анонсировали в Общественной коллегии по жалобам на прессу.
Первый удар нанес коронавирус, добивающий – клиенты.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.