11.08.2020

Осторожно: авиабилеты на несуществующие рейсы

Пассажиры жалуются на авиаперевозчиков за продажу билетов на несуществующие рейсы. Вместо возврата денег им выдают ваучеры.

Пассажиры жалуются на авиаперевозчиков за продажу билетов на несуществующие рейсы – Фото: skeeze / Pixabay - Источник

Россияне жалуются на авиакомпании, которые продают билеты на несуществующие рейсы. А затем, вместо того, чтобы вернуть деньги, перевозчики принудительно выдают ваучеры. Хотя правительство одобрило право на подобную схему только в том случае, если билет купили после 1 мая. Общероссийское объединение пассажиров попросило премьер-министра Михаила Мишустина проверить данные факты. Как пишут «Известия», в письме организации фигурируют как минимум две компании.

Пассажирам, не согласным на получение ваучера, эксперты рекомендуют сперва обратиться к авиаперевозчику. И в случае отказа через 10 дней - писать заявления в Роспотребназор и ФАС. Не дожидаясь итогов разбирательства надзорных органов, покупатель имеет право обращаться в суд. И тогда сумма финальной компенсации может втрое превысить стоимость билета.

Юрист, сопредседатель по международным отношениям российского Союза Потребителей Алексей Койтов Если нарушено право потребителя, то моральный вред презюмируется. Если человек идет в суд, ему взыскивают стоимость билета. Естественно он также может заявить, и ему будет присуждена компенсация морального вреда. Вопрос в ее размере. Будет присуждена неустойка на несвоевременный возврат билета, как правило, к моменту рассмотрения дела, она будет составлять еще одну стоимость билета. А на всю присужденную сумму сверху будет еще штраф 50% по закону о защите прав потребителей. В принципе при правоте потребителя итоговое взыскание может оказаться в три раза больше номинальной стоимости билета. В данной ситуации это очень правильно, чтобы неповадно было в будущем подобные вещи творить.

При этом в Объединении пассажиров считают, что схема с ваучерами в целом противоречит Конституции. Упоминается жительница Петербурга, которая не согласна ждать около года возврата денег. Она покупала билеты в Сочи в апреле. В разгар пандемии от планов пришлось отказаться. В письме Мишустину подчеркивается, что потребитель не имеет возможности влиять на сроки выплат за неоказанную услугу. И эту норму просят пересмотреть.

Ранее глава «Аэрофлота» Виталий Савельев сообщил ТАСС, что компания использовала ваучеры только с февраля по май. По его словам, с 1 мая перевозчик возвращает деньги за купленные после этой даты неиспользованные билеты.

Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Александр Беглов призвал усилить контроль за соблюдением масочного режима
Ношение средств индивидуальной защиты обязательно в транспорте, общественных местах, торговых центрах, но не все петербуржцы соблюдают правила.
Россиянам могут разрешить удалять любую информацию о себе из сети
Роскомнадзор планирует придумать такой механизм.
АЛЕКСАНДР МОСКАЛЕНКО: Газовые АЗС никто не контролирует, в итоге происходят взрывы
Президент группы компаний «Городской центр экспертиз» рассказал, чем могут быть вызваны взрывы на АЗС и возможно ли их предотвратить в будущем.
Акцент на «особую атмосферу»: как Петербург планирует возвращать потоки туристов
По итогам 2020 года Северная столица может потерять до 70% туристического потока.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.