Россияне жалуются на авиакомпании, которые продают билеты на несуществующие рейсы. А затем, вместо того, чтобы вернуть деньги, перевозчики принудительно выдают ваучеры. Хотя правительство одобрило право на подобную схему только в том случае, если билет купили после 1 мая. Общероссийское объединение пассажиров попросило премьер-министра Михаила Мишустина проверить данные факты. Как пишут «Известия», в письме организации фигурируют как минимум две компании.
Пассажирам, не согласным на получение ваучера, эксперты рекомендуют сперва обратиться к авиаперевозчику. И в случае отказа через 10 дней - писать заявления в Роспотребназор и ФАС. Не дожидаясь итогов разбирательства надзорных органов, покупатель имеет право обращаться в суд. И тогда сумма финальной компенсации может втрое превысить стоимость билета.
При этом в Объединении пассажиров считают, что схема с ваучерами в целом противоречит Конституции. Упоминается жительница Петербурга, которая не согласна ждать около года возврата денег. Она покупала билеты в Сочи в апреле. В разгар пандемии от планов пришлось отказаться. В письме Мишустину подчеркивается, что потребитель не имеет возможности влиять на сроки выплат за неоказанную услугу. И эту норму просят пересмотреть.
Ранее глава «Аэрофлота» Виталий Савельев сообщил ТАСС, что компания использовала ваучеры только с февраля по май. По его словам, с 1 мая перевозчик возвращает деньги за купленные после этой даты неиспользованные билеты.