Исторические здания складов Кокоревых на Лиговском проспекте решено не сносить при строительстве петербургского терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали между Петербургом и Москвой. О компромиссном решении, принятом рабочей группой Совета по сохранению культурного наследия, сообщили 23 декабря в пресс-службе КГИОП.
«На территории складов Кокоревых будут сохранены основные исторические конструкции корпусов, составляющих историческое ядро комплекса и маркирующих основные исторические планировочные решения, а также корпусов, сохранившихся с незначительными изменениями первоначального архитектурного облика», - сообщили в профильном комитете, добавив, что любой возможный демонтаж конструкций будет производиться только после предварительного согласования и получения положительного заключения государственного органа охраны объектов культурного наследия.
В КГИОП напомнили, что территория строительства нового терминала для ВСМ в Петербурге попадает под действие городского закона № 820-7 «О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия».
Напомним, что концепцию будущего терминала, подготовленную АО «Проектный институт №1» представили 23 ноября в Смольном на совете по сохранению культурного наследия. Предполагается, что строительство пройдет в непосредственной близости от существующего Московского вокзала, при этом масштабная реконструкция последнего не потребуется.
Как ранее сообщал Business FM Петербург, согласно Транспортной стратегии РФ до 2030 года ВСМ Москва-Петербург должна быть построена и начать функционировать к 2027 году. На ежегодной пресс-конференции 23 декабря Владимир Путин заявил, что вопрос о строительстве ВСМ находится «еще в проработке», заметив, что в случае запуска скоростной железнодорожной магистрали авиасообщение между Москвой и Петербургом может «перестать существовать». Напомним, что ранее в Минтрансе РФ строительство ВСМ оценили в 1,39 трлн рублей.