Национальный центр «ЖКХ Контроль» представил топ жалоб россиян в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Как пишут «Известия» со ссылкой на организацию, в этом году число обращений значительно выросло. Из-за пандемии многие управляющие компании использовали часть средств не на содержание зданий и текущие ремонты, а на проведение дезинфекции. Собственно других источников финансирования местные власти им и не предоставили. Еще одна болезненная тема – тарифы. Для Петербурга это особенно актуально. В 2020 году платежи выросли почти на 4%, а в начале 2021-го могут прибавить еще 3,5%. Ранее губернатор Александр Беглов направил в ФАС предложение об установлении максимального индекса изменения платы за коммунальные услуги. И это при том, что по данным Росстата средняя петербургская семья уже платит около 7 тыс. рублей в месяц.
Еще одна городская проблема – конфликты жильцов и УК. С 17 сентября началось периодическое протапливание. Тогда же Смольный рекомендовал управляющим компаниям подключать жилые дома, ориентируясь на температуру воздуха на улице и обращения людей. Однако далеко не все исполнители отреагировали оперативно. В итоге в одних районах жалуются на перетоп, в других на холод в квартирах.
Отметим, что пару дней назад в Госдуме предложили в 10 раз увеличить штрафы за некачественные услуги ЖКХ. Сейчас за такое нарушение УК платят всего от 500 до 1 тыс. рублей. А еще в ноябре прошлого года депутат Василий Власов выступил с инициативой предоставить россиянам право не оплачивать квитанции, если они не удовлетворены качеством предоставленных услуг.