Онлайн-сервисы по продаже билетов объединяются в борьбе с «Яндекс.Афишей». Как пишет «Коммерсантъ», операторы недовольны тем, что интернет-гигант недобросовестно перетягивает трафик у конкурентов. Страдают при этом якобы и организаторы мероприятий. Ранее агрегатор «Кассир.ру» пожаловался в ФАС на использование поисковиком виджета быстрой покупки билетов. Сейчас к этому обращению готовы присоединиться компании Radario, Concert.ru, Intickets и BigBilet. Игроки рынка хотят добиться справедливого распределения информации в выдаче поисковика.
В пресс-службе «Яндекса» пояснили «Коммерсанту», что их агрегатор предоставляет доступ к билетам различных продавцов. Представителям «Кассир.ру» предлагали размещаться в виджетах «Яндекса» на платной основе. Директор по правовым вопросам оператора Илья Ковалевский заявил, что стороны не смогли договориться. По его словам, «Яндекс» использует свое «доминирующее положение» на рынке поисковиков и «агрессивно растит монополиста». Кроме того, претензии к «Яндексу» высказывали отдельные театры и клубы, отмечают операторы. С недавних пор кнопка быстрой покупки «Яндекс.Афиши» стала появляться под ссылками независимых площадок - это приводит к тому, что сайты организаторов мероприятий теряют поток посещений. Участники рынка отмечают: «Яндекс» пользуется преимуществами агрегатора, однако билетные операторы прибегают к таким же методам.
В конце июня стало известно, что в России изменятся правила продажи билетов на мероприятия. Госдума поддержала законопроект о борьбе со спекулянтами и перекупщиками. Предполагается, что продавать билеты смогут либо сами организаторы, либо их официальные агенты. А купить проходные документы можно будет только по цене, указанной на обороте.