Проблем стало больше, а жалоб – меньше. Треть автовладельцев столкнулась с навязыванием дополнительных услуг при оформлении ОСАГО, заявили в ОНФ. Половина из них имела дело с навязанным платным техосмотром. Каждый пятый столкнулся с настойчивыми рекомендациями застраховать жизнь здоровье или имущество. При этом, как пишет ТАСС (https://tass.ru/ekonomika/6696635), по данным Центробанка, в этом году количество жалоб на обязательное автострахование сократилось. Если в первом полугодии 2018-го в ЦБ поступило более 30 тыс. заявлений по ОСАГО, то на сегодня обращений почти вдвое меньше. Половина жалоб касается ошибок при расчете коэффициента «бонус-малус». Пятая часть проблемных моментов связана с урегулированием конфликтов. Недовольство автомобилистов вызывают также перебои в работе сайтов страховых компаний и реклама низких ставок. Подобное несоответствие статистики может объясняться довольно просто. ОНФ разговаривает с водителями лично, тогда как Банк России – только письменно.

О тревожной тенденции с фальшивыми полисами ОСАГО сообщили в движении «Синие ведерки». Регулярные нарушители ПДД все чаще покупают поддельные страховки. В итоге страдают рядовые водители: в случае аварии им приходится получать возмещение с виновника ДТП через суд. Бороться с нарушителями страховщики предлагают двумя способами - лишением прав или штрафом до 10 тыс. рублей. Кроме того, фиксировать водителей без ОСАГО будут камеры видеонаблюдения. Грядущие изменения анонсировали в Российском союзе автостраховщиков. В ближайшее время эксперимент начнется в Петербурге, Москве и Казани. Но эксперты считают, что без пересмотра тарифов подобные меры вряд ли возымеют действие.

Шагать, а точнее ехать в ногу со временем водителям предложили в правительстве. В среду там одобрили концепцию онлайн-европротокола. Участники ДТП могут оформить извещения без сотрудников ГИБДД и сейчас. С ноября, по замыслу разработчиков, все документы можно будет заполнить на портале госуслуг или в отдельном приложении. При этом данные о правах, машине и полисе подгрузятся автоматически. Предполагается, что это позволит сократить время оформления аварии до 15 минут.