ЦБ 29.03
$92.26
99.71
ММВБ 29.03
$
<
BRENT 29.03
$87.07
8033
RTS 29.03
1128.63
Telega_Mob

ОКСАНА КРАВЦОВА: «Элитные локации сместятся из центра Петербурга не ранее, чем через 20 лет»

Интервью с соучредителем и генеральным директором группы компаний «Еврострой» Оксаной Кравцовой
Интервью

Фото: пресс-служба группы компаний «Еврострой»

Премиальный ажиотаж. По итогам третьего квартала свободное предложение на рынке элитного жилья Северной столицы сократилось на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным аналитиков Knight Frank St. Petersburg, наиболее популярным бюджетом покупки остается диапазон от 20 до 35 млн рублей. При этом выросла доля продаж квартир стоимостью от 90 млн. О самых необычных пожеланиях покупателей и причинах спроса на компактные площади – в интервью обозревателя Business FM Петербург с соучредителем и генеральным директором группы компаний «Еврострой» Оксаной Кравцовой.

Айгуль Абдуллина: Оксана, я в целом очень рада, что все мы привыкли за время пандемии к формату Zoom и Skype. Но начать хочу с нетипичного. Дело в том, что в высокобюджетном сегменте почти у всех покупателей так или иначе уже есть опыт приобретения недвижимости. Поэтому и запросы у них в целом бывают нехарактерные, более специфичные, чем у аудитории, скажем, в массовом рынке. С какими самыми необычными запросами вы сталкивались?

Оксана Кравцова: Наверное, из последнего, то меня сильно удивило – мы сделали сигарный клуб в нашем проекте «Привилегия». Причем, сигарный клуб именно международного уровня, с большой коллекцией сигар. Меня удивило, когда я пришла в лобби-бар в 10 утра позавтракать и увидела наших клиентов, которые уже пользовались клубом по прямому назначению, в 10 утра они уже сидели и раскуривали сигары. Для меня это было удивительным, мне показалось, что это более вечерняя история. Но, тем не менее, как я говорю, наш клиент всегда прав, он имеет право получить услугу в тот момент, когда ему нужно. В нашем приоритете – у нас сейчас один из клиентов третьего этажа попросил, чтобы ему организовали камин. Для того, чтобы организовать камин на третьем этаже, нам нужно предусмотреть выход дымохода через остальные квартиры, и сейчас мы занимаемся такой сложной и кропотливой работой, чтобы разработать дизайн-проект и понять, где в вышестоящей квартире будет находиться камин и удовлетворить потребность этого клиента.

Айгуль Абдуллина: То есть это технически возможно. Настоящий камин, не искусственный дома?

Оксана Кравцова: Да, технически возможно.

Айгуль Абдуллина: Но если насчет сигарных комнат Минздрав имеет свое мнение и давно всех предупреждает, то интересно, как в сторону здорового образа жизни меняются привычки. Стали ли больше просить тренажерные залы, зеленые комнаты, летние сады?

Оксана Кравцова: Поскольку наше внимание было сосредоточено до недавнего времени на Крестовском острове, это место парков и самая зеленая зона, то у нас очень много любителей именно здорового образа жизни. У нас востребованы велоплощадки, во всех наших паркингах мы делаем места для хранения велосипедов уже централизованные. У нас очень много любителей роликов. Мы сделали роликовые дорожки. Мы сделали прогулочную набережную. Причем в нашей компании в городе получилось реализовать набережную именно с мариной, то есть у нас есть возможность швартовать свои катера у дома, есть прогулочная зона, которую мы благоустроили. Несмотря на то, что она принадлежит городу, мы ее взяли в аренду, чтобы люди могли цивилизованно гулять – не только жители нашего комплекса, но и остальные горожане. Поэтому если будет желание прогуляться – приходите, будем рады вас видеть. Детские площадки, конечно, востребованы, спортивные комплексы.

Айгуль Абдуллина: Еще немножко об особенностях: в нашем городе премиальные объекты, как правило, сосредоточены в центральных локациях. Наступит ли то время – например, как в Москве – элитные проекты, наконец, переместятся за пределы исторических локаций?

Оксана Кравцова: Мне кажется, не совсем так. Нас не совсем правильно сравнивать с Москвой. На сегодняшний день в Петербурге у нас было три суперлокации – это Каменный остров, Крестовский остров и исторический центр Петербурга. Что касается Каменного острова и Крестовского, то их ресурсы практически исчерпаны. В ближайшее время, если и появится один-два точечных объекта, не более того. Что касается исторической части Петербурга, строились в основном новые объекты, которые еще можно было реализовать, но очень мало взгляд девелоперов был направлен на реконструкцию существующих исторических зданий. И вот сейчас я вижу большое развитие именно для элитного сегмента, а поскольку наш город совершенно уникален, неповторим, ни на что не похож, и очень много сейчас красивых объектов, которые можно было бы приспособить уже под современного клиента, взяв их на капитальный ремонт или на реконструкцию, я вижу здесь очень большой путь именно для развития элитного сегмента. Поэтому не вижу пока никаких предпосылок для того, чтобы выходить куда-то за рамки города. Это достаточно сложно, нужно создавать прямо целые локации. В Москве такие примеры есть. В Петербурге, к сожалению, я пока не вижу такой перспективы, все-таки наши клиенты – это, как правило, семьи с большим количеством детей, детям нужна очень развитая инфраструктура, а сейчас современные обеспеченные родители хотят дать своим детям по максимуму. То есть это и обязательный спорт, и занятия вокалом, музыкой, искусством, живописью. Огромное количество того, что мы пытаемся дать своим детям. Имея такую возможность. И если создавать в какой-то локации, не имеющей к центру или к Крестовскому острову отношения, то можно создавать эту инфраструктуру, это очень долгий, кропотливый, серьезный труд. Мало того, что надо построить эти инфраструктурные объекты – нужно найти, кто будет их грамотно и правильно обслуживать, нужно найти правильный педагогический состав. То есть это вопрос ближайших 20 лет, не ранее. Поэтому сейчас, мне кажется, серьезное огромное направление в исторической части Петербурга – реконструкция, реновация, капитальный ремонт. Я надеюсь, что в ближайшее время мы удивим город несколькими такими потрясающими объектами.

Айгуль Абдуллина: Некоторые московские аналитики отмечают тренд на заметное сокращение площадей строящейся элитки. У нас в Петербурге квартиры тоже уменьшаются?

Оксана Кравцова: Мы пошли, наверное, опять же одними из первых по этому пути, потому что среди наших клиентов очень много московских. Москвичи приехали и сказали: да, ваши огромные площади по 250-300 кв. метров с холлами 40 метров – это уже никому не нужно, московский тренд другой, нужны небольшие квартиры по 90-120 метров, чтобы все было четко зонировано, чтобы все было понятно, чтобы полезной площади было как можно больше. И по этому пути мы пошли на нашем объекте Esper Club, который находится на Крестовском острове. Мы сделали относительно небольшие площади в этом объекте. Сначала Петербург немножко удивился, все сказали: «ой, как странно, значит такая, локация, такое место, такая архитектура и вот такие небольшие площади – что это за элитка!» Сегодня могу сказать, что дом сдан, и у нас осталось буквально шесть непроданных квартир, проект оказался крайне востребован, действительно, такая тенденция на сегодняшний день имеется. Но при этом большие площади все-таки тоже покупают.

Айгуль Абдуллина: Оксана, как в целом самоизоляция сказалась на притоке междугородних и иностранных покупателей?

Оксана Кравцова: Очень много москвичей у нас в последнее время появилось, чему я бесконечно рада. Москвичи появляются не те, которые временно уехали в Москву и возвращаются в Петербург или которые приезжают в Петербург по долгу работы, а именно те, которые хотят иметь в Петербурге квартиру, чтобы приезжать, наслаждаться нашим великолепным городом. Они так и говорят: мы просто любим Санкт-Петербург, мы любим сюда ездить на экскурсии, хотим иметь здесь свою квартиру. Что касается иностранцев, сейчас у нас происходит передача в Esper Club клиенту, который находится в Америке, поэтому передача проходила у нас по Skype. Так что, в общем-то, достаточно клиентов из разных регионов России и из разных точек мира. У нас есть клиентки из Монако – правда, это русские клиентки, которые в какое-то время уехали, вышли замуж, но, тем не менее, мечтают в родном городе иметь какую-то недвижимость в хорошей локации, в хорошем доме. Но, конечно же, все равно основная часть покупателей – это жители Санкт-Петербурга и пригорода, которые возвращаются из своих загородных особняков в город, потому что пандемия показала, что у нас очень хорошо отстроена инфраструктура и можно было все вопросы решать, не выходя из своей квартиры.

Айгуль Абдуллина: Загородная жизнь имеет свою нюансы, действительно. А к детским площадкам как-то поменялось внимание – на отделку, на материалы, на функционал? На что смотрят родители?

Оксана Кравцова: Знаете, я сама мама четырех детей и для меня этот вопрос крайне важный, безусловно. У нас детям уделяется вообще огромное внимание. Например, наш спортивный комплекс, который интегрирован в «Привилегию», мы спроектировали так, чтобы в него можно было попадать, не выходя на улицу. У нас есть интегрированный в комплекс детский сад-школа «Аспект», совершенно потрясающий, который дает английское образование детям. Детские площадки, есть спортивные городки. Это крайней важный вопрос, и, естественно, основное – это безопасность. Поэтому у нас везде видеокамеры, чтобы родители могли отследить маршрут движения детей, и дети могли свободно гулять без сопровождения взрослых.

Айгуль Абдуллина: Оксана, какой процент сделок сегодня совершается в ипотеку, и как банки конкурируют за таких состоятельных клиентов с высокими кредитными рейтингами?

Оксана Кравцова: Мы работаем со всеми ведущими банками, ипотечных сделок, действительно, проходит достаточно много. Каждая четвертая сделка у нас осуществляется с привлечением ипотечных средств. В общем-то, банки заинтересованы, безусловно, в наших клиентах, потому что кроме того, что они берут ипотеку, многие из них потом становятся постоянными клиентами этого банка. Это, кстати, неудивительно, потому что в основном наши клиенты – это собственники бизнеса, и для них выдергивать деньги из дела, наверное, не всегда целесообразно, поэтому обращаются к ипотечным сделкам. Процент по ипотекам сейчас относительно невысокий, и тенденция ипотечных сделок сейчас очень здорово идет вверх не только в нашем элитном сегменте, но и в бизнес-классе. Наш проект апартаментов Next на Васильевском острове – там вообще, наверное, каждая вторая сделка идет ипотечная, то есть практически все привлекают средства банков.

Айгуль Абдуллина: И из нововведений этого года: как изменилось отношение к онлайн-сделкам и 3D-турам в элитном сегменте?

Оксана Кравцова: Как только мы сели на карантин, мы сразу, конечно, сориентировались. Поэтому по каждой конкретной квартире мы сделали видеопрезентации, чтобы можно было отправлять нашим клиентам. Видеопрезентации самого проекта и видеопрезентации каждой квартиры, в том числе вид из окон. И, в общем-то, это сработало, у нас большое количество сделок относительно большое, в элитном сегменте не приходится говорить о каких-то сумасшедших масштабах с точки зрения количества. У нас масштабы с точки зрения общей стоимости, скажем так, лота. Но за период, наверное, четырех месяцев порядка трех сделок у нас прошло именно с иногородними клиентами, которым мы просто отправляли видеопрезентации. Это тоже для нас немножко новый опыт, тем не менее, положительный и эффективный.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

У российских предпринимателей наметилась тенденция к найму тарологов и астрологов. Например, такую вакансию, как пишет «Деловой Петербург», разместил на…
Речь идет о периоде с 28 апреля по 10 мая, и по прогнозам аналитиков «Турбарометра Санкт-Петербурга» загрузка в пиковый период может достигнуть отметки…
Среди них — встреча с близкими, украшение елки и обмен подарками.
Исключение будет сохранено для объектов максимально высокого риска и для проверок, предпринимаемых в случае наличия факторов, угрожающих жизни граждан…

Комментарии

    52
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.