13.02.2020

Одной бедой меньше? ГЛОНАСС анонсировал появление «умных» дорог в России

Эксперты отнеслись к этому с иронией.

Фото: bibimobil.ru

Старо предание, - иронизируют эксперты. О грядущих инновациях говорят на протяжении последнего десятилетия. А если вспомнить, что не на всех трассах в стране еще есть асфальт, то скепсис вполне объясним. Впрочем, с учетом небогатого мирового опыта, Россия может из аутсайдеров попасть в 10-ку лидеров.

Предполагается, что система «умных» дорог позволит водителю заранее узнавать о приближении пешехода, необходимости предоставить проезд автомобилям оперативных служб или снизить скорость вблизи социальных объектов, а также о наличии посторонних предметов на пути, заявили РИА Новости в пресс-службе партнерства ГЛОНАСС. Сообщается также, что программу уже протестировали в Самаре. Информация будет поступать либо на специальный прибор, либо сразу на смартфон водителя. В теории все это позволит снизить аварийность на трассах как минимум на 20%.

Генеральный директор некоммерческого партнёрства «Петербургское такси» Александр ХолодовЯ думаю, что эти инициативы с «умными» дорогами идут от людей, которые за МКАД не выезжали, потому что где-то в глубинке России, я думаю, что «умная» дорога – это та, на которой есть асфальт. Это уже хорошо. В принципе у нас уже можно говорить, что на скоростных дорогах, особенно на платных, многие современные технологии используются: и оповещения водителей и прочее. Конечно, ничего плохого в прогрессе нет, но хотелось бы, чтобы этот прогресс шел одновременно в ногу все-таки с качеством дорог, потому что иначе не поймут нас жители некоторых регионов. Мне кажется, что все-таки все эти инновации, может быть, какое-то альтернативное финансирование должны получить, то есть как пример мирового опыта – это платные дороги, когда разрешают деньги с этих дорог тратить на их какую-то модернизацию, улучшение, безопасность – на вот эти все нововведения. А если мы говорим про обычные дороги конкретно в Петербурге даже при том, что у нас не самая плохая ситуация в стране, но у нас, тем не менее, никогда не хватает бюджета на то, чтобы их просто в соответствии с ГОСТом провести.

Справедливости ради стоит отметить, что первые шаги в создании инновационных дорог в России были сделаны еще несколько лет назад. Например, ряд магистралей, в их числе уральская М5, оборудованы специальными метеорологическими станциями RWIS. В 2014-м запустили «умный» транспортный коридор «Хельсинки - Петербург - Москва». Информационная сеть сообщает участникам движения, государственным службам и логистическим компаниям о состоянии дорог, об авариях и несчастных случаях.

Директор объединения «Дормост» Кирилл Иванов Применительно города Петербурга существует, условно говоря, 5 разных ведомств - это Кольцевая дорога, ЗСД, ГИБДД, ФКУ Упрдор, Северо-Западный Управдор, которые имеют, так или иначе, системы управления, контроля, анализа дорожной ситуации, но они все не сведены в единую систему. Это должно быть, конечно же, сведено все в единую систему и для комфорта потребителя, и для управления транспортными потоками, потому что если мы получаем пробку где-нибудь на дамбе или на КАДе, то в Тосно нужно уже останавливать грузовики, как во всем мире это происходит.

Технологичные магистрали есть и за рубежом, но о массовом внедрении говорить пока рано. Дальше других в этом вопросе продвинулась Южная Корея. Не так давно там открыли трассу, которая предупреждает об опасностях не только водителей, но и пешеходов, не желающих отрывать взгляд от экрана смартфона. В Нидерландах в качестве эксперимента создали участок длинной около 500 метров, который освещают прожекторы на солнечных батареях. А в Тель-Авиве планируют запустить трассу, заряжающую электромобили прямо на ходу.

Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Термины 2020 года: Суперкреатор вместо креативщика, а волонтуризм лучше туризма
Авторы исследования «The Future 100: 2020» составили словарь из терминов, характеризующих текущий год.
Грязный воздух опаснее коронавируса
Ежегодно Россия теряет 120 тыс. человек и $68 млрд из-за сжигания топлива.
В России могут запретить шум в дневное время
Это даст высыпаться маленьким детям и поможет бороться с «наливайками».
В ЗакСе придумали, как бороться с неплательщиками за парковку
Предложение разрешить чиновникам требовать у полиции персональные данные недобросовестных владельцев автомобилей вызвало бурную дискуссию парламентариев.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.