Старо предание, - иронизируют эксперты. О грядущих инновациях говорят на протяжении последнего десятилетия. А если вспомнить, что не на всех трассах в стране еще есть асфальт, то скепсис вполне объясним. Впрочем, с учетом небогатого мирового опыта, Россия может из аутсайдеров попасть в 10-ку лидеров.
Предполагается, что система «умных» дорог позволит водителю заранее узнавать о приближении пешехода, необходимости предоставить проезд автомобилям оперативных служб или снизить скорость вблизи социальных объектов, а также о наличии посторонних предметов на пути, заявили РИА Новости в пресс-службе партнерства ГЛОНАСС. Сообщается также, что программу уже протестировали в Самаре. Информация будет поступать либо на специальный прибор, либо сразу на смартфон водителя. В теории все это позволит снизить аварийность на трассах как минимум на 20%.

Справедливости ради стоит отметить, что первые шаги в создании инновационных дорог в России были сделаны еще несколько лет назад. Например, ряд магистралей, в их числе уральская М5, оборудованы специальными метеорологическими станциями RWIS. В 2014-м запустили «умный» транспортный коридор «Хельсинки - Петербург - Москва». Информационная сеть сообщает участникам движения, государственным службам и логистическим компаниям о состоянии дорог, об авариях и несчастных случаях.

Технологичные магистрали есть и за рубежом, но о массовом внедрении говорить пока рано. Дальше других в этом вопросе продвинулась Южная Корея. Не так давно там открыли трассу, которая предупреждает об опасностях не только водителей, но и пешеходов, не желающих отрывать взгляд от экрана смартфона. В Нидерландах в качестве эксперимента создали участок длинной около 500 метров, который освещают прожекторы на солнечных батареях. А в Тель-Авиве планируют запустить трассу, заряжающую электромобили прямо на ходу.